УТП. Три буквы, которые очень помогают копирайтеру

УТП Уникальное торговое предложениеКоллега, знаете ли вы уже, что такое УТП? И каким образом оно помогает веб-автору?

О знаменитых трех буквах мы сегодня и поговорим.

Знаменитая стратегия

УТП — уникальное торговое предложение. Это понятие пришло к нам из рекламы и маркетинга.

Если выразить идею одним словом, то это слово будет: отличайся. В более поздней и громкой версии Траута и Райса — «Дифференцируйся или умирай».

На фоне растущей конкуренции это требование стало критически важным для крупных компаний и торговых марок. Когда на рынке 100 примерно одинаковых продуктов, и все хвалят себя примерно одинаковыми словами — как потребителю сделать выбор? Ему нужно помочь, показав выгодные отличия именно нашего товара.

Метод УТП до сих пор используется многими рекламистами и маркетологами. Вы как копирайтер можете успешно его использовать — особенно в работе над комплексными заказами (сайтами-продавцами).

Но сейчас речь пойдет не о том, как применять этот инструмент в работе, а о том, как он может помочь вам в вашем личном продвижении — независимо от специализации.

Выделяйся, чтобы привлекать

Мы уже подробно разбирали тему «Стоит ли веб-автору писать обо всём». Да, «всеядность» дает некоторые плюсы, но в итоге понижает ваши шансы на успех. Конечно, если есть фундамент для этого успеха, а вы его не используете.

Если вы думаете, что мы снова будем ратовать за нишевание — вы правы только частично. Потому что специализация по определенным тематикам — только один из способов отличиться. А их может быть множество.

Но давайте по порядку.

Что такое имидж? Это ваш образ. Перевод здесь не врет :).

Вы как специалист — сам себе начальник, компания и торговая марка. И точно так же создается ваш образ в голове потенциального потребителя-заказчика и коллег.

Но вся соль в том, что этот образ может создаваться спонтанно, против вашей воли, и быть хаотичным, нечетким, размытым, мелким. Как у тысяч авторов, которые по дешевке пишут про всё.

И наоборот, вы можете «навести фокус», создать четкий образ и продвигать его.

Стратегия УТП направлена именно на это.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

В чем суть метода

Применим к нашему случаю признаки УТП по «классике» (от создателя концепции УТП, американского рекламиста Россера Ривза):

1. Ваше предложение должно быть уникально. Его уникальность может быть связана с вашими уникальными качествами («истинное» УТП) либо с утверждениями, которые конкуренты просто не делают («ложное» УТП).

2. Предложение должно показывать ваши преимущества и выгоды заказчика.

3. Предложение должно быть сильным и привлекательным.

То есть, вам нужно показать заказчику достаточно сильное преимущество или выгоду, которые в его глазах будут уникальными и привлекательными.

Например, если вы пишете статьи с  глубоким знанием психологии, то это может быть что-то типа:

«Веб-райтер-психолог. Пишу глубокие статьи».

Если пришли в райтинг из производства —

«Производство достоверных текстов на технические темы».

А если, например, много поработали в живых продажах —

«Умею продавать. Вживую и текстом».

Это  «сырые» примеры, созданные навскидку — при желании можно отшлифовать звучание до блеска.

А вот пример «ложного» УТП: «добрый копирайтер». Уверены, что добрых копирайтеров на самом деле много :). Но никто не использует это для отличительной идеи (вопрос только в том, как это обыграть с выгодой для заказчика).

Форма УТП может быть любой. Главное — чтобы окружающие знали, с кем имеют дело, чтобы в их головах создавался нужный образ.

К примеру, все знают, что Дмитрий Кот — мастер продающих текстов. Многие в курсе, что Трубадур — инженер убеждения. А Иван Огийчук предлагает «нескучный копирайтинг».

Важные моменты

● Это должно быть действительно УТП — пусть даже «ложное» (без реального отличия от конкурентов), но четко позиционирующее вас, яркое и привлекательное.

«Тексты от профессионала» — это не УТП. Как и «Делаю рерайтинг».

● УТП должно отражать вашу суть и нравиться вам.

Ничего чужого и вычурного.

● У вас не может быть десяток УТП.

Да, вы можете использовать разные слоганы под одно УТП и даже парочку отличительных идей для разной ЦА и разных видов услуг (хотя и это нежелательно).

Но итоговый образ должен быть максимально четким.

● УТП желательно не менять.

Конечно, пока вы ищете себя, этого не получится. Да и даже зрелый автор может откорректировать свою специализацию и сменить слоган.

Но по возможности не меняйте УТП или делайте это аккуратно, уточняя его формулировку.

Например, Трубадур был «инженером копирайтинга», «инженером веб-копирайтинга», «инженером прямой рекламы», «инженером убеждения». Но слово «инженер» осталось ключевым моментом.

Пока это всё, что мы хотели (очень вкратце)  рассказать об уникальном торговом предложении. Успешного поиска!

Об авторе:
Наталья Карья
копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: free-writing.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.