Увольнение клиентов. Можно или нужно?

67886В условиях нового кризиса только и слышится про очередную волну увольнений. То там, то сям сокращают рабочие места.

Тема, скажем прямо, уже избитая в нет — и пояса-то нужно потуже затянуть, и за абсолютно любую работу надо браться. Дескать, не до выбора сейчас.

Но так ли это на самом деле?

Неужели и свободным фрилансерам теперь свободы не видать и пора уже браться за всё, что подворачивается? Может, уже и цены снижать, и непонятных клиентов брать, и темами неизвестными не брезговать?

Или всё же нужен фильтр — кого берём, а кого оставляем?

Увольнять нельзя брать

Где же ставить запятую? 😉

Почему вообще стоит говорить об «увольнении» клиентов?

Ведь вроде как мы должны быть рады любому заказчику — они ж нам платят!

Однако…

Есть такие клиенты, работа с которыми не приносит вам должного удовольствия.

Оно может выражаться даже в банальном приятном общении с заказчиком, без хамства и «тыканья» с первого взгляда… А может, товарищ вообще не хочет платить комфортную вам цену.

С одной стороны, и пережить не очень приятного клиента можно. В конце концов, это наша работа, а работа не всегда удовольствие.

Хотя как по мне, то нафиг такую работу 🙂

С другой стороны, и чуть скинуть в цене бывает не проблема. Зато заработаем хоть что-то, а не ноль без палочки.

Опять же всё спорно… 😉

Конечно, всё можно вынести и вытерпеть. Но…

Копирайтинг, на мой взгляд, не та сфера деятельности, где мы можем себе позволить работать С КАЖДЫМ КЛИЕНТОМ. Это в магазине всё равно, кому вы хлеб продадите.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Почему копирайтеры продают услуги не всем?

Хотя некоторые продают-таки всем…

Результат вашей деятельности будет лучше именно в том случае, когда вам комфортно работать и с заказчиком, и над заказом

Что это значит?

Во-первых, у вас должен быть какой-никакой контакт с клиентом. Вы должны уметь с ним договориться. В идеале, конечно, мы можем убедить и ужа купить ежа, но по факту…

То клиент слушает неграмотного сеошника, то ждёт мнения «специалистки»-жены/тёщи, то он сам такой умный, что «слушайте все меня». И вот приятный заказ превращается в бесконечный вынос мозга…

Договориться не всегда возможно и о цене или сроках.

«Да что там, текста 3 строчки, а вы хотите аж 500 рублей за 20 минут работы!» — ох, как я люблю такие возражения клиентов! — и иногда мне проще не переубедить клиента, что он не прав, а… отправить его самого писать эти 3 строчки. Хоть за 10 минут 🙂

Во-вторых, вы должны понимать, что всё-таки нужно сделать. То есть, разбираться в теме, уметь писать продающий текст и т.д. и т.п.

В этом отношении копирайтерам даже легче, чем веб-райтерам, ведь мы не так ограничены тематическими рамками, скорее как раз видами текста. А уж продавать строительные материалы или эротические костюмы — дело десятое 😉

Когда есть и контакт с клиентом, и понимание заказа — вы в идеальной позиции, когда никого увольнять не нужно

А вот кого нужно, давайте подробнее обсудим в пятницу на вебинаре 😉

22654

БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР

«Увольняем клиентов: кого и за что?»

Пятница, 6 февраля 2015, 11:00 мск

Обсудим ваши условия увольнения заказчиков

А пока рассказывайте свои истории в комментариях. Вы уже увольняли клиентов?

Об авторе:
Стася Шер
Копирайтер-консультант по маркетинговым коммуникациям. Тренер по эффективному маркетингу.
Сайт автора: magicwords.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.