Ваше письмо — спам? Или как в него не попасть

kak-ne-popast'-v-spamКакой копирайтер не пишет писем? Нет таких 🙂 Мы пишем клиентам, пишем для клиентов, каждый раз сталкиваемся с особенностями того или иного письма и всё чаще возникает вопрос как не попасть в спам.

Сегодня мы поговорим о такой категории писем как рассылки.

Email маркетинг уже не новый инструмент продаж, но он до сих пор набирает обороты.

Рассылок становится всё больше, есть рекламные письма, где как правило что-то продают напрямую или сообщают об акциях, есть и полезные рассылки с советами или обучающими материалами.

И у всех email’ов есть общая черта — все они могут попасть в спам-папку или даже вовсе не попасть в почтовый ящик пользователя.

Какие письма попадают в спам?

Честно скажу: почти любое письмо может попасть в спам. Абсолютно любое!

У меня в спам попадали даже письма от некоторых заказчиков — по невыясненным причинам. Может, в тайне от меня они всё-таки рассылали и спам 😀 .

Анти-спам системы нередко режут и рассылки, на которые вы сами же и подписались.

Причин тут может много, ведь проверка письма на спам ведётся по комплексу параметров. Вот лишь некоторые из них:

  • в письме есть ссылки, которые числятся в чёрном списке антиспама
Например, знаю о случае, когда сервис рассылки Mailchimpне отправлял письмо подписчикам потому, что там была ссылка на блог Бизнес Молодости.
  • многие подписчики жмут на кнопку «спам», когда не хотят читать больше эту рассылку (не будьте такими злюками, лучше отписывайтесь ;))
  • в письме много ссылок на разные сайты — считается, что это признак спама
Хотя лично моё наблюдение: если все сайты качественные и не находятся в чёрных списках, даже 10 разных ссылок в письме не отправят ваше письмо в спам.

У меня есть 2 или 3 рассылки, в которых вся суть — в подборке материалов с разных сайтов.

  • в письме много спам-слов
Самый жестокий параметр, поскольку туда с каждым годом входит всё больше и больше тех самых слов.

Если раньше ограничивались словами «акция», «бесплатно», «выгодно» и т. п., то теперь и «рубли» и «работа» стали ругательными 🙂 , по крайней мере проверка письма на спам Смартреспондера утверждает именно так.

Я даже опасаюсь, что рассылка про этот пост может не дойти из-за слова «спам» 🙂

Хотя не все письма с этими словами непременно попадают в спам-папку, как я уже упоминала, антиспам-боты учитывают комплекс параметров.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Как не попасть в спам?

kakie-pis'ma-popadauyut-v-spamПри всём обилии этих требований, доставлять рассылки до потребителей как-то всё-таки надо. Как же писать письма, чтобы они не попадали в спам?

Поскольку мы говорим сегодня о рассылках, то начнём по порядку:

  1. Не рассылайте свои письма тем, кто не подписывался на вашу рассылку

И остерегайте от этого своих заказчиков, а то частенько бывает так, что пишешь письмо от всей души, а его потом по купленным базам прогоняют.

Неприятное ощущение, да и трата денег необдуманная, поскольку точечное воздействие на заинтересованную аудиторию работает гораздо лучше.

  1. Интересуйтесь, как будет оформлено письмо — одна картинка с наложенным текстом попадает в спам почти всегда

Впрочем, это чаще всего относится как раз к массовым рассылкам неизвестно кому.

  1. В письме должна быть ссылка на отписку от рассылки!

«Иначе вам удачи не видать» 🙂 Тот, кто не сумеет отписаться от рассылки в 1 клик, нажмёт на кнопку «спам». Сейчас с выполнением этого требования всё просто, многие сервисы рассылок вставляют ссылку на отписку автоматически.

  1. Пишите полезные интересные письма, а не только рекламу «купи», «акция», «бесплатно» и тому подобное

Рано или поздно антиспам-роботы начинают резать все эти рекламные сообщения. Посоветуйте клиентам, которые любят рассылать письма с акциями, добавить полезного контента, покажите себя профессионалом ;).

Наверняка вам знакомы многие, если не все, случаи из описанных — у всех периодически заполняется папка спама 🙂 .

Но как же быть, если заказчик явно хочет рассылать письмо, как самый отъявленный спамер?

Об этом я предлагаю поговорить уже в эту пятницу, 3 октября, в 12 мск на вебинаре

Как копирайтеру бороться с заказчиками-спамерами

spamerОбсудим:

  • Как хорошее письмо становится спамом
  • Миф или реальность — переубедить спамера?
  • Как найти подход к такому клиенту
  • Писать или не писать — тот ещё вопрос

Если у вас абонемент на участие, вы и так знаете, что вы там будете 🙂

Если вы участник КПК, то я вас приглашу на вебинар отдельно.

Если вы хотите присутствовать на вебинаре лично и потом получить запись, то вам сюда — http://freewriting.e-autopay.com/order1/92394

Если вы не можете присутствовать лично, но запись все равно хотите, то тогда сюда — http://freewriting.e-autopay.com/order1/26

Жду вас обязательно!

А пока рассказывайте в комментариях, приходилось ли вам уже писать спам? О_о Или работать с клиентами-спамерами? 🙂

Об авторе:
Стася Шер
Копирайтер-консультант по маркетинговым коммуникациям. Тренер по эффективному маркетингу.
Сайт автора: magicwords.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.