Ваше письмо — спам? Или как в него не попасть

kak-ne-popast'-v-spamКакой копирайтер не пишет писем? Нет таких :)) Мы пишем клиентам, пишем для клиентов, каждый раз сталкиваемся с особенностями того или иного письма, и у нас всё чаще возникает вопрос: «Как не попасть в спам?»

Сегодня мы поговорим о такой категории писем, как рассылки.

Email-маркетинг — уже не новый инструмент продаж, но он до сих пор набирает обороты.

Рассылок становится всё больше, есть рекламные письма, где, как правило, что-то продают напрямую или сообщают об акциях, есть и полезные рассылки с советами или обучающими материалами.

И у всех email’ов есть общая черта — они могут попасть в спам-папку или даже вовсе не попасть в почтовый ящик пользователя.

Какие письма попадают в спам?

Честно скажу: почти любое письмо может попасть в спам. Абсолютно любое!

У меня в спам попадали даже письма от некоторых заказчиков — по невыясненным причинам. Может, втайне от меня они всё-таки рассылали и спам 😀 .

Антиспам-системы нередко режут и рассылки, на которые вы сами же и подписались.

Причин тут может быть много, ведь проверка письма на спам ведётся по комплексу параметров. Вот лишь некоторые из них:

  • в письме есть ссылки, которые числятся в чёрном списке антиспама

Например, знаю о случае, когда сервис рассылки Mailchimp не отправлял письмо подписчикам потому, что там была ссылка на блог Бизнес Молодости.

  • многие подписчики жмут на кнопку «спам», когда не хотят читать больше эту рассылку (не будьте такими злюками, лучше отписывайтесь :))
  • в письме много ссылок на разные сайты — считается, что это признак спама

Хотя лично моё наблюдение: если все сайты качественные и не находятся в чёрных списках, даже 10 разных ссылок в письме не отправят ваше письмо в спам.

У меня есть 2 или 3 рассылки, в которых вся суть — в подборке материалов с разных сайтов.

  • в письме много спам-слов

Самый жестокий параметр, поскольку туда с каждым годом входит всё больше и больше тех самых слов.

Если раньше ограничивались словами «акция», «бесплатно», «выгодно» и т. п., то теперь и «рубли», и «работа» стали ругательными :)), по крайней мере проверка письма на спам от «Смартреспондера» утверждала именно так.

Я даже опасаюсь, что рассылка про этот пост может не дойти из-за слова «спам» :))

Хотя не все письма с этими словами непременно попадают в спам-папку — как я уже упоминала, антиспам-боты учитывают комплекс параметров.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Как не попасть в спам?

kakie-pis'ma-popadauyut-v-spamПри всём обилии этих требований доставлять рассылки до потребителей как-то всё-таки надо. Как же писать письма, чтобы они не попадали в спам?

Поскольку мы говорим сегодня о рассылках, то начнём по порядку:

  1. Не рассылайте свои письма тем, кто не подписывался на вашу рассылку

И остерегайте от этого своих заказчиков, а то частенько бывает так, что пишешь письмо от всей души, а его потом по купленным базам прогоняют.

Неприятное ощущение, да и трата денег необдуманная, поскольку точечное воздействие на заинтересованную аудиторию работает гораздо лучше.

  1. Интересуйтесь, как будет оформлено письмо — одна картинка с наложенным текстом попадает в спам почти всегда

Впрочем, это чаще всего относится как раз к массовым рассылкам неизвестно кому.

  1. В письме должна быть ссылка на отписку от рассылки!

«Иначе вам удачи не видать» :)) Тот, кто не сумеет отписаться от рассылки в 1 клик, нажмёт на кнопку «спам». Сейчас с выполнением этого требования всё просто — многие сервисы рассылок вставляют ссылку на отписку автоматически.

  1. Пишите полезные интересные письма, а не только рекламу «купи», «акция», «бесплатно» и тому подобное

Рано или поздно антиспам-роботы начинают резать все эти рекламные сообщения. Посоветуйте клиентам, которые любят рассылать письма с акциями, добавить полезного контента, — покажите себя профессионалом :)).

Наверняка вам знакомы многие, если не все, случаи из описанных — у всех периодически заполняется папка спама :)) .

Кстати, мы подумали и решили запустить интенсив по email-маркетингу, где Наталья Карья даст крепкую базу по рассылкам, чтобы письма были полезными и реже попадали в спам. Идете?

 

И рассказывайте в комментариях, приходилось ли вам уже писать спам? О_о Или работать с клиентами-спамерами? :))

Об авторе:
Стася Шер
Копирайтер-консультант по маркетинговым коммуникациям. Тренер по эффективному маркетингу. Главред блога Академии
Сайт автора: magicwords.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.