Готовимся к весне: включаем креативное мышление

креативностьПриветствую всех учеников Школы ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров!

Ну что, соскучились по обучению? Я да, уже так и хочется чему-нибудь учиться и поделиться своими знаниями 🙂

Поскольку уже на пороге весна, всё живое готовится к обновлению и росту, предлагаю подготовиться и нам.

Сегодня я расскажу вам о том, что мы все когда-либо использовали, интуитивно или осознано. И предлагаю сразу практиковать 😉

Итак, приготовьтесь включать своё креативное мышление!

Но давайте по порядку →

Что же такое креативность?

Вот уж действительно тема для споров, дискуссий и обсуждений.

Что это? Выдумка? Идея? Творчество? Что это за слово-то вообще нерусское?!

Однажды я встретила удивительно простое определение этого явления.

Креативность — это улучшение.

Вам не нужно быть, например, гением или признанным талантом в дизайне, копирайтинге и прочих творческих профессиях. Всё, что от вас нужно — найти возможность улучшить что-то каким-либо образом. И как раз в методе лежит ключ креативности.

Говорят, что креатив получается по вдохновению…

И это и так, и не так.

Как креативить?

В основе процесса «рождения» креатива — 4 важных составляющих, которые в действительности далеки от стереотипного представления о лёгком и воздушном творчестве:

1.   Подготовка

Самая затратная по времени и другим ресурсам часть. Необходимо найти всю информацию, которая может быть полезна.

2.   Размышления

Поиск идеи и работа с подсознанием. Яркий пример: идея приходит к вам во время засыпания или спросонья.

3.   Эврика!

Обычно самый неуловимый и нежданный момент, когда идея вас настигает 🙂

4.   Применение

Если стоящую идею вы нашли, то будьте добры воплотить её в жизнь. Не собирайте на себя лишний груз несделанного.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Первый этап: перебираем зёрна

Из этих четырёх пунктов самый важный — подготовка. Но заключается она не только в сборе информации, как я уже сказала выше, но и в правильных вопросах. Вопросах, которые вы будете задавать на этом этапе себе.

Они могут быть совсем простыми.

Что я хочу сделать? Как я могу это сделать? Что я делаю и что, если я ошибаюсь?

Любое улучшение начинается именно с вопросов о существующем положении дел. Что уже у вас имеется и что вы можете сделать?

Если процесс не запущен, начинайте усложнять задачи, которые вы перед собой ставите. Таким же образом находятся и более значительные возможности что-то улучшить, чем пришло вам в голову изначально.

Как привлечь людей на конференцию?

Рассылать приглашения, публиковать объявления, покупать рекламу и т.п. → это значительные траты времени и/или денег.

Как это сделать бесплатно?

Предложить выступающим партнёрство, а не фиксированную оплату → уже они занимаются привлечением клиентов, т.к. заинтересованы в более высоком заработке.

Усложнение вопроса ведёт к тому, что вы неизбежно находите идею, которая будет интереснее первоначальной.

Второй этап: ищем подходящий рецепт

Вам нужна совершенно определённая цель, причем лучше, если она — страстно желаемая.

Чем лучше вы знаете, чего — мяса или рыбы 🙂 — хотите, тем быстрее вы начнёте генерировать креативные идеи в нужном ключе.

Желание — или любая другая сильная эмоция — стимулирует креативность.

Не забывайте свои желаемые цели и планы прописывать на бумаге, время от времени возвращаясь к ним, так вы найдёте больше возможностей их достижения 😉

Третий этап: готовим обед вовремя

Стимулировать креативность не так сложно, как иногда кажется.

Замечали, что иногда текст не идёт уже 3 дня, а за пару часов до дедлайна вас «прорвало»? Да ещё и идея отменная?

Поздравляю, это и был фонтан креативности!

Тяжесть дедлайна и сложной задачи действуют на нас как полученная двойка в школе и грядущее родительское собрание. Или несделанная домашняя работа и нависающий вызов к доске. Нужно найти оправдание, почему так получилось, да такое, чтоб ничего нам за это не было 🙂

Вообще дети — лучшие примеры того, как в крайне ограниченное время придумываются самые креативные идеи.

Потому используйте это для себя. Спросите «какая у меня сегодня проблема?» и ответьте за 30 секунд, не больше. Из вас вырвется ваше бессознательное.

После того, как вы обозначите свои проблемы, осознайте их последствия. Задайте себе вопрос «Что плохое может случиться из-за этой проблемы?».

Ну и конечно, финальным вашим вопросом будет «Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы избавиться от этой проблемы?».

Помните, дорога ложка к обеду 😉 Внедряйте придуманное сразу.

Креативим во всём

Методика креативного мышления, как видите, относится не только к копирайтингу. С её помощью можно решать огромное количество жизненных задач, начиная от придумки завтрака. Нам, творческим людям, обыденность нужно иногда разбавлять 😉

Креативное мышление можно и нужно практиковать. И особенное внимание этому вопросу мы будем уделять не только в рамках Школы, но и в Клубе ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров, это я вам обещаю 😉

Я собираюсь посвятить один из своих мастер-классов в КПК именно вопросу креативного мышления. Попрактикуем в режиме онлайн одну интересную методику.

И кстати, уже совсем скоро Клуб возобновляет свою работу, и темы — очень и очень важны и нужны всем. И старичкам, и новичкам. Тем более что в этом месяце 4 мастер-класса от 4 разных специалистов! Я уже в предвкушении 🙂

getinclub

В продолжении темы о креативности на следующей неделе будет интересный вебинар, так что следите за анонсами 😉

А пока признавайтесь в комментариях, как вы включаете свою креативность?

Об авторе:
Стася Шер
Копирайтер-консультант по маркетинговым коммуникациям. Тренер по эффективному маркетингу.
Сайт автора: magicwords.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.