Внимание! Ошибка! или Как копирайтеры забывают о целевой аудитории

tselevaya-auditoriyaСлучалось ли вам читать (или даже писать) текст, который казался вам не таким, каким должен был быть? Не то. Не о том. Не так. Целевая аудитория не реагирует, заказчик (или даже сам автор) недоволен.

Почему же так на самом деле происходит?

Если мы покопаемся в собственном опыте, то обнаружим, что у нас не так уж и мало оправданий, почему текст не идеален:

  • не было вдохновения, Муза сбежала всё плохо, жизнь — боль
  • разбегались нужные мысли, и было непонятно, о чём же писать
  • заказчик не поставил чёткую задачу — и мы растерялись

Этот список можно продолжить, но на самом-то деле все причины сводятся к тому, что →

Мы забыли про особенности целевой аудитории

Мы не понимаем тех, для кого пишем — и конечно, текст получается не таким, каким он должен быть

Не знаком нам этот тип людей (мужчина 35+, олигарх 🙂 ), ну вот нет похожего человека в окружении, сложного такого представить.

Мы не разобрались, зачем и почему целевая аудитория вообще должна читать наше творение

Да, есть у нас знакомый 30 лет, с 2 детьми и собакой. Но при чём тут этот товар, мы не понимаем. Например, когда товар — эксклюзивная новинка.

Мы не обратили внимание на характеристики ЦА, которые нам предоставил заказчик, или не обратили внимание на то, что клиент с целевой аудиторией ошибается

Ох, как часто могут ошибаться клиенты со своей целевой аудиторией… И тем, что ей нужно. И не реже ошибаемся мы, копирайтеры, когда не обращаем внимание на особенности.

Мы не идеальны и иногда можем даже элементарно заболеть — и нам вообще не до целевой аудитории и заказов, а клиент требует текст несмотря и вопреки…

Увы, но и такое случается. Больничный всё же надо брать… (Не болейте!)

 Мы вообще не знаем, кто целевая аудитория, или просто не думаем о ней

С подобными ситуациями сталкивался, наверное, каждый копирайтер. Особенно в начале своей карьеры, когда писал обо всём подряд, главное получить 100 рублей за работу 🙂 Тогда и в голову не приходило спросить «А кто ваша ЦА?»…

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

«Целевая аудитория? О_о Не, не слышал»

Именно так хочется сказать, когда читаешь тексты, размещённые на некоторых сайтах.

Приведу вот такой пример, когда райтер не учёл особенности целевой аудитории. Текст предназначался для справочника о городах Подмосковья:

oshibka-tselevaya-auditoriya-1

Первое предложение — ярчайшая демонстрация того, что перед работой над текстом автор даже не подумал, нужна ли эта информация читателю.

Как вы понимаете, справочная информация — это всё же не «небольшой городок с интересной историей», а конкретные данные о численности жителей и конкретные исторические факты.

А вот просто «эталон» описания услуги ремонта принтеров:

oshibka-tselevaya-auditoriya-2

Вероятно, копирайтер был уверен, что целевая аудитория не особо в курсе о наличии в офисе оргтехники, которая нуждается в обслуживании и ремонте. Особенно когда эта самая ЦА ищет именно эту услугу 🙂

Кстати, подобные «продающие» описания можно найти практически в любой категории товаров и услуг. Как вы понимаете, работа с целевой аудиторией в этих случаях не велась совсем.

Как маркетолога, меня такая небрежность в отношении целевой аудитории печалит (хоть я и сама пару раз ошибалась). А потому предлагаю разобрать подробнее как правильно взаимодействовать с целевой аудиторией.

Больше историй о том, как особенности целевой аудитории влияют на текст, каких ошибок и как избежать я расскажу вам в эту пятницу, 18 июля, в 11:00 по Москве на бесплатном вебинаре →

Бесплатный вебинар

Подключаемся к читателю: качественная работа с целевой аудиторией

rabota-s-tselevoj-auditoriej

  • Перед работой: кому и зачем мы пишем
  • Начинаем текст так, чтобы читатель понял — это о нём
  • Говорим об одном и том же и на одном языке

Как принять участие?

Вебинар бесплатный — не нужно ничего оплачивать! Просто переходите по ссылке в комнату вебинара, слушаете и участвуете в обсуждении.

Ссылку на вебинар я пришлю вам в четверг и за час до вебинара в пятницу.

Запись вебинара можно получить в течение двух дней после мероприятия всего за 50 рублей. Заранее ничего не оплачивайте!

Рекомендую участвовать лично — это гораздо интереснее и полезнее. К тому же я люблю общаться, задавать вопросы и обсуждать с участниками тему вебинара вместо «просто лекции». Чтобы сразу начинали думать.

Так что готовьте свои вопросы и истории из своего опыта и готовьтесь к моим — обсудим всё.

Жду вас на вебинар! 🙂

P.S. Какие вопросы о работе с целевой аудиторией у вас уже есть? Задавайте их прямо сейчас в комментариях 😉

P.P.S. Вебинар уже прошёл, сейчас вы можете приобрести его в записи →

Об авторе:
Стася Шер
Копирайтер-консультант по маркетинговым коммуникациям. Тренер по эффективному маркетингу.
Сайт автора: magicwords.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.