Стоит ли веб-автору писать всё обо всём?

Действительно — как удержаться от соблазна писать обо всём, за что платят деньги?

В эту ловушку попадает множество новичков, готовых хвататься за всё подряд. Даром что вы ничего не знаете о дренаже, рыбе фугу и набалдашниках — вы наивно полагаете, что интернет поможет!

Это проигрышный подход. Тем более если вы хотите превратить покупателей ваших статей на бирже в постоянных заказчиков.

Многие так и прокалываются: взял заказ, стал искать информацию — а статей по теме нет. Или одна «вода» с ключами. Или какой-то бред. Ведь очень часто оказывается, что все статьи по теме — это рерайтинг одной-двух, написанных профи лет пять назад.

Каков итог? Заказчик получает какую-то фигню, ставит вам минус, вы краснеете от стыда. И зарекаетесь писать что-либо, если по теме статьи нет материала или она совсем «не ваша».

Что ж, это уже лучше. Но проблема этим не ограничивается.

Разнорабочие от клавиатуры

Представьте себе строителей. Есть разнорабочие, которые делают любую работу, но, как правило, низкоквалифицированную. И есть специалисты, которые занимаются чем-то конкретным — каменщики, крановщики, электрики, сантехники. Кому платят больше? Кто ценнее? И кто в подсобниках?

Как ни странно, но на нашем рынке сложилась ситуация, когда каждый автор пишет всё. Напоминая разнорабочего, который таскает раствор, разливает бетон, цепляет стропы, а по совместительству «понемножку» кладет кирпич и плитку, делает проводку, ставит сантехнику, делает крышу…

Да, существуют в природе универсалы, которые могут всё делать одинаково хорошо и могут выстроить весь дом своими руками. Но таких самородков — единицы. И главное — заказчику сложно поверить, что все работы будут сделаны на ура. Он скорее склонен доверить плитку плиточнику, а проводку — электрику.

Но коллеги этого не понимают и готовы писать любые тексты и на любые темы. От недвижимости до секса, от рерайтинга для сателлитов до нейминга и продающих текстов.

Впрочем, в этом есть и некоторая доля здравого смысла.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Плюсы «всеядности»

Главное преимущество писания (с ударением на втором слоге) обо всём, как ни глупо, звучит так «За это платят — можно и себе урвать кусочек». Для автора, особенно новичка, важнее всего сам факт, что такие тексты нужны.

К тому же, задача представляется очень легкой. Практически по любой теме можно откопать десяток статей. И, по сути, сделать их сложный рерайт. Так и поступает большинство, особо не задумываясь о последствиях.

С другой стороны, практически все избегают нишевания по темам, потому что боятся остаться без работы. И какая-то доля правды в этом есть.

Проще браться за любые задачи, которые вам не противны.

Новичкам даже советуют что-то типа:

«Напишите по одной статье на все самые востребованные темы. Выберите десяток тем, которые вам нравятся больше всего. И работайте с ними.

 

Не нужно писать на те темы, в которых вы разбираетесь — это скучно. Наоборот, возьмите те темы, в которых вы ни одной ногой, но которые вам нравятся. Так и экспертами в них станете».

Чем это чревато? А вы как думаете?

Мы поговорим об этом в второй части, где раскроем все минусы «всеядности» и, наоборот, плюсы нишевания.

А пока поделитесь в комментариях своими мыслями на тему нишевания и всеядности.

Об авторе:
Наталья Карья
копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: free-writing.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.