А вы знаете, чем копирайтинг похож на магию?

После такой конференции Фрирайтинг-2013 и большой работы по её материалам хочется взять передышку, правда? Ну что ж. Давайте немного развлечёмся! 🙂

Вы когда-нибудь задумывались о том, что копирайтинг — то ещё магическое явление?

Магия — это искусство вызывать не всегда объяснимыми способами желаемые явления. А разве с копирайтингом не так?

Для непрофессионалов все особенности работы копирайтера кажутся чем-то загадочным. Хотя бы потому, что «да что там делать, и так всё ясно», а как до дела доходит, так так и не ясно и не выходит 🙂

Оказывается, что родственных черт у магии и копирайтинга на самом деле много. Давайте посчитаем?

 

Родство первое: работает необъяснимым образом

Иногда чары срабатывают странным образом или не срабатывают вовсе, хотя должны.

А копирайтинг не всегда объясним даже с точки зрения маркетинга, иногда и вам, и маркетологам кажется, что целевая аудитория должна попасть на крючок сверх-креативной рекламы, а получается, что реакция есть только на совершенно обычный текст. И наоборот! 🙂

 

Родство второе: следуем рецепту

Как ни крути, а зелье сварить, как и хороший текст написать, совсем без правил никак. А потому уж лучше не писать молодёжным сленгом компред руководителю металлургического завода, а то так и палочку отобрать текст выкинуть могут.

А значит, уж что-что, а учитывать особенности аудитории, для которой вы пишете (и не только КП) нужно в любом случае. А то наколдуете ту ещё кракозябру заказчику, а куда ему потом от неё деваться? 🙂

 

Родство третье: всё делаем вовремя

И кол осиновый, и пули серебряные нужно готовить до полнолуния, а то вдруг оборотень, а вы не готовы? Потому и тексты нужно писать вовремя, а то не ровен час, окажется ваш милый заказчик с полным кошельком злюкой-оборотнем 🙂

 

Родство четвёртое: оживляем мёртвых

Некромант (бррр!) — на кладбище, копирайтер — на сайте очередного заказчика. Вы ни разу не дорабатывали тексты за своими коллегами, которые по разным причинам написали нечто грустно-мёртвое?

Ох, непростая это бывает магия, когда сайт огромен, а копирайтер еле жив. Главное, о себе позаботиться не забывать 😉

 

Родство пятое: приобщаемся к чёрной магии

Ну что, будем откровенны? И наши тексты (особенно прошлые) не всегда идеальны… И кто-то, возможно, уже оживлял этих мертвецов живой водицей, переписывая всё заново…

Главное, не поддаваться влиянию тьмы и вернуться на путь света — прекратить писать мёртвое сео и грустные простыни 🙂

 

Родство шестое: самое важное!

И копирайтингу, и волшебству нужно учиться вне зависимости от «одарённости». Гарри Поттер учился чародейству 7 лет, а всё уж точно не выучил…

А вы думаете, что для копирайтеров есть предел знаний? Я думаю, что нет. И уверена, что вы думаете также. Потому вопрос… А вы были на конференции, где было много-много новой информации? Есть буквально последний шанс успеть её получить!

И давайте продолжим шуточное обсуждение: для вас копирайтинг и магия — друзья, враги или родственники?! И почему?

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки
Об авторе:
Стася Шер
Копирайтер-консультант по маркетинговым коммуникациям. Тренер по эффективному маркетингу.
Сайт автора: magicwords.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.