Копирайтинг — это работа творческая. Учитесь делать массаж

Вы когда-нибудь пробовали поработать массажистом? Необязательно за деньги. Может, для друга или родственника?

Согласитесь, работенка не из простых. И массажист уж точно знает, как удержать заказчика надолго. Ведь к хорошему специалисту хочется ходить регулярно.

Копирайтинг — это работа творческая

Так каким должен быть хороший массажист?

Нужно быть и внимательным, и аккуратным, и сильным, и даже настойчивым. И главное — нужно проработать все болезненные точки. И тогда вы заслужите большие похвалы и максимум доверия.

А поскольку копирайтинг — это работа творческая, то неудивительно, что вам тоже придется побыть массажистом для своих заказчиков. Доверительный маркетинг (или доверительный массаж) отлично работает!

Самое важное — уделить внимание основным болезненным точкам.

И тогда клиент (новый или даже настоящий) будет расслабленным, довольным и щедрым.

 

Что это за точки? Урок в нашей Школе фрирайтинга объявляется открытым :).

Болезненная точка №1 — недоверие

О да, заказчики любят не доверять по любому поводу.

Знаете, если бы я прямо сейчас придумывала новый курс, я бы назвала его так: «Основы копирайтинга: как бороться с недоверием клиентов».

И, откровенно говоря, если подумать, чем занимается копирайтер постоянно, так это работой с возражениями :).

основы копирайтинга недоверие клиента

И ладно бы это касалось только новых заказчиков. Мы с вами уже знаем, как искать клиентов в Интернете и обращаться с ними (снимать базовые возражения, отвечать профессионально, давать советы). Но ведь и с постоянными заказчиками проблема доверия остается актуальной!

Потерять доверие клиента — раз плюнуть.

Задержал на пару дней заказ — и вот в следующий раз клиент будет сомневаться, довериться ли тебе еще разок.

Не учел что-то из брифа по недосмотру — и в твоей компетенции усомнятся многократно.

Поводов много. Результат один. Пошатнувшееся или потерянное доверие.

Не позволяйте такому случиться в вашей карьере. Прорабатывайте эту болезненную точку регулярно! Массажируйте от души.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Болезненная точка №2 — деньги

В принципе, деньги — больная тема для многих.

Каждый заказчик хочет заплатить поменьше, а получить побольше.

Даже если этот клиент говорит, что деньги не проблема, он все равно будет оценивать, СКОЛЬКО он заплатил и ЧТО в итоге получил.

В моей практике встречались клиенты, которые оценивали присланный текст в первую очередь по размеру. Уж не знаю, какие такие комплексы этому способствовали, но факт остается фактом :).

При таком раскладе приходится дополнительно пояснять, что дело, собственно, не в размере, а в умении им пользоваться в качестве.

Так и хочется написать «Основы копирайтинга. Том 2. Размеры в нашей профессии» :). Эдак у меня целое собрание сочинений получится.

Другой пример — когда заказчик не хочет платить до получения работы.

копирайтинг клиент не может заплатить

Я ПРОСТО НЕ МОГУ ЗАПЛАТИТЬ ВАМ ПРЯМО СЕЙЧАС

 

Понятно, что большинство таких клиентов — просто халявщики. И тут как ни убеждай его, как ни массажируй, ничего не изменится, только время потеряешь. Но бывают ведь и реальные ситуации, когда заказчика уже обманули и он боится потерять свои финансы вновь.

Что тут сделаешь?

Первое: вспомнить, что копирайтинг — это работа творческая. И начать творить.

 

Один из лучших приемов такого творчества — давать подробные ответы (типа консультации), а потом указать клиенту, что вы уже тратите время на его проект, еще не получив ни копейки.

В принципе, этот прием — действительно основы копирайтинга. Пока вы не научитесь что-то давать ДО оплаты, вы не станете профессионалом. Я понимаю, что это может казаться пустой тратой времени, но на самом деле это инвестиция в ваши отношения с клиентом.

Ну а чем, вы думали, занимается копирайтер? Как раз и создает фундамент для доверия. И если вы как следует проработали точку №1, то точка №2 прорабатывается очень быстро.

И вдобавок упростите себе жизнь, предложив клиенту платить по частям.

Болезненная точка №3 — нетерпение

Терпеливые клиенты — это здорово.

Представьте, заплатил он вам деньги, отправил бриф и ответы на дополнительные вопросы и сидит себе спокойно и ждет. Неделю, две или, может, даже месяц!

Золотой заказчик!

Поверьте, это вполне реально, если заранее проработать этот момент:

— обстоятельно ответьте на все возражения клиента

— покажите, что вы «вкурили» задачу

— установите сроки общения (даты и время)

— поделитесь дополнительным контактом (например, номером телефона)

— по ходу работы пишите клиенту сами (для уточнения чего-то).

 

заказчик ждет

Это позволит избежать лишних вопросов и понуканий. Хотя все-таки нетерпеливые клиенты встречаются. И разбираться с ними довольно муторно, но возможно. А иногда — даже очень продуктивно.

Копирайтинг — это работа ответственная, но интересная

Я бы сказала, работа копирайтером — это круче, чем работа массажиста.

В массаже больше предсказуемости. Пришел — разделся — получил услугу — заплатил — пошел.

В копирайтинге же приходится быть и психологом, и маркетологом, и массажистом, и коучем, и приятелем. И еще примерять на себя массу ролей.

Как прокачать все эти умения?

Ответ тут →

Узнать больше

 

Об авторе:
Наталья Карья
Копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: lady-in-web.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.