Хороший пост в блог — это как?

как писать статьи в блогПризнавайтесь, кто пишет посты в блоги на заказ?

А вы уверены, что вы знаете, КАК это делать?

Почему-то визиты в разные блоги создают ощущение, что лишь единицы действительно осознают, как именно нужно писать посты.

Именно поэтому сегодня в Школе маленький урок на тему «Что такое хорошо? И что такое плохо?» относительно публикаций в блог.

 

Проблема первая. Искажение имиджа автора или компании

 

Нередко посты в блог публикуются от лица компании или от лица автора.

То есть вы на какое-то время становитесь или самим автором, или представителем компании.

И что получается?

Да хрен пойми что получается! (уж простите) Особенно если автор или владелец компании постоянно меняет исполнителей, которые готовят посты.

Каждый пост в итоге — как будто сам по себе. Никакой общей логики. Никакой связи. Полный разброд и по стилю, и по позиционированию.

Если вдруг вы оказались в ситуации, что вам придется продолжать писать посты в блог ПОСЛЕ кого-то, то обязательно изучите предыдущее публикации, постарайтесь найти единый стиль, которого нужно будет придерживаться.

Если же это не удается, то самое время взять за я грудки заказчика и выпытать у него, КАК именно презентовать его (или компанию) в тексте. Какие качества демонстрировать?

Может быть, автор хочет казаться веселым и добрым. Или понимающим и сочувствующим. Или ироничным и жестким. Разные роли, разные образы, разные тексты.

С компанией тоже самое!

Не уподобляйтесь тем исполнителям, которые пишут посты в блог по типу абы как. Учитесь писать КАЧЕСТВЕННО.

 

Проблема вторая. Посты ни о чем

 

Особенно заметно это в так называемых онлайн журналах, где постоянные авторы публикуют разные тексты.

Блоговый формат подразумевает не просто публикацию-рерайт, а полезную публикацию.

Это значит:

  • новизна материала
  • новая постановка проблемы
  • пошаговые рекомендации
  • проверенные советы
  • экспертный уровень

Невозможно написать пост в блог на заказ за 10 минут. Работа над постом не менее сложная, чем над любой другой статьей.

Вам придется потратить время, отыскать разную информацию, собрать факты, может быть, даже картинки нарисовать!

Именно поэтому посты в блог не могут стоить 5 копеек. Это так — ремарка по ходу дела :).

Не пишите посты ни о чем! Иначе рискуете превратиться в НИКАКОГО автора.

 

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Проблема третья. Отсутствие стимула к комментированию

 

О, вот я была бы счастлива, если бы мне показали того, кто знает, как побудить читателей к диалогу.

Ведь что у нас получается?

Заходишь на блог. Видишь количество подписчиков — от 50 и выше. Но после публикации нового текста комментариев нет!

А почему?

Может, потому, что в самом посте никто и не просит о комментариях?

Это в корне неверный подход. Учитесь побуждать читателей к комментированию. Причем, не к бесполезным комментариям типа «Круто. Спасибо» или «ЗАЧОТ!!!», а к нормальным и развернутым сообщениям.

Как это сделать?

Вариантов несколько:

— попросить рассказать свою историю

Например, вы в посте делились каким-то событием из своей жизни, ситуацией с другими людьми — в общем, описывали какой-то проблемный эпизод.

Попросите читателей рассказать, было ли с ними что-то подобное.

— предложить высказать свое мнение

Особенно это актуально, если вы поднимаете какой-то спорный вопрос и точно знаете, что многие с вами не согласны.

Откровенно скажите людям, что вы с удовольствием узнаете их мнение по этому поводу.

— создать опрос

Причем, не автоматический опрос, а опрос, требующий комментариев.

Фактически, в конце поста вы задаете несколько вопросов (с вариантами ответов или нет) и просите людей ответить, желательно с обоснованием своего мнения.

Понятно, что обосновывать будут единицы, но даже простые ответы уже заставляют человека включаться в диалог.

— пожелать что-то очень приятное

Ну да, а почему бы и нет?

Поздравьте людей с праздником. Пожелайте им удачного дня. И с юмором намекните, что и сами не прочь получить поздравления и пожелания в ответ.

Люди очень тепло относятся к таким просьбам и всегда открыто идут на контакт.

Со временем вы придумаете и другие варианты завершения постов. Но самое главное — никогда не бросайте читателей без стимула к диалогу. Это главное правило.

 

Проблема четвертая. Игнорирование читателей

 

Ага-ага. Вынудили людей отвечать, а потом — в кусты ))

Столько раз такое видела в блогах известных людей.

Или еще встречаются выборочные ответы на комментарии.

Спрашивается, а с какого перепугу выборочные? Или какого черта вы вообще не отвечаете?

Люди нуждаются в ответах. Им важно понимать, что вы их услышали и что вы их поддерживаете и понимаете. Иначе зачем вообще затевать эту петрушку с выводом читателей на диалог?

Один неотвеченный комментарий — и человек больше никогда вам не напишет.

Отвечать нужно каждому! И если вы пишете посты в блог, сразу договоритесь с заказчиком, кто будет отвечать на комментарии. Если вы, то не бойтесь попросить оплату, обосновав необходимость ответов поддержанием статуса и имиджа.

А теперь признавайтесь опять — кто совершал озвученные мной ошибки, когда писал посты на заказ?

Об авторе:
Наталья Карья
Копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: lady-in-web.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.