«Я вас не знаю», или Как привлечь новых клиентов

как-привлечь-клиентовНовые клиенты. Старые клиенты. Постоянные заказчики. Бывшие заказчики. Головная боль любого фрирайтера, согласитесь?

Да и вообще привлечение и удержание клиентов, фактически, целая ГЛАВА в жизни любого из нас. Глава, которая начинается с самого первого дня работы во фрилансе и которая не заканчивается никогда.

«НЕПРАВДА!» — кричат сейчас, наверное, продвинутые фрирайтеры, которые давненько клиентов не ищут, а пользуются благами сарафанного радио.

«Правда», — могу ответить я. Потому что вопрос «Как привлечь и увлечь новых клиентов» актуален даже для самых маститых авторов.

Объясняю.

Сарафанное радио — это когда пришел по рекомендации, верно?

Но если только пришел, то он ведь пока что ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ заказчик, а? То есть этого новенького человечка тоже надо «обработать». Методы удержания клиентов в действии, так сказать :).

Поэтому предлагаю рассмотреть основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся при привлечении и удержании заказчиков.

Итак,

Проблема «Хочу, но боюсь»

 

Заказчик обращается к вам, потому что ему понравились:

ваш ответ на проект

отзыв о вашей работе

примеры ваших текстов

ваша аватарка 🙂

На самом деле, не важно ведь, что понравилось. Главное, что заказчик вас хочет. Но боится. Потому что какие-то сомнения еще остались.

У тех, то приходит по рекомендации, сомнений меньше. Но они ТОЖЕ ЕСТЬ.

Эй, продвинутые фрирайтеры, ПОМНИТЕ ЭТО!

Клиенты сомневаются в стиле будущих текстов, в цене, в сроках. Во всем. И все эти возражения нужно последовательно отрабатывать.

ask_queryДа что там — даже работа с постоянными клиентами предполагает регулярную проработку возражений. Они — возражения — имеют свойство возникать стихийно.

В целом, все сомнения видны уже в первом письме. Не отмахивайтесь от них. Ответьте. Успокойте. И клиент в 95% случаев будет вашим.

 

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Проблема «Да я и не хочу вовсе!»

 

Есть-есть такие заказчики :). Чаще всего они, конечно, встречаются у фрирайтеров, озабоченных вопросов, как привлечь новых клиентов посредством ответов в проектах или рассылкой личных КП.

То есть вы ему предлагаете свои услуги, а он отмахивается.

Не страшно.

Тут есть два варианта развития событий:

1. Вы находите в ответном письме причины этого «не хочу» (обычно это те же самые сомнения) и активно их искореняете.

50% — это вероятность успеха.

2. Вы просто принимаете ситуацию, как есть. Но вносите исправления в свое КП или в свой ответ. Потому что ЧТО-ТО не сработало.

Вероятность 50% , что в следующий раз будет лучше.

Маленькая вероятность?

По мне — так огромная. Все-таки работа по привлечению и удержанию клиентов — штука непростая. Но интересная ;).

 

Проблема «Хочу, не боюсь, но не уверен»

 

somnenieЭто самые малопроблемные потенциальные заказчики.

Их сомнения носят эфемерный характер. Они всего лишь СЛЕГКА не уверены, что вы им поможете.

Тут достаточно хорошего профессионального ответа с выходом на легкие рекомендации — и клиент убежден.

Я таких клиентов очень люблю. В принципе, при раскрутке сарафанного радио именно такие заказчики чаще всего и приходят.

 

Итак, как же сделать клиента постоянным?

 

В принципе, методы удержания ваших клиентов просты:

— читать внимательно запросы заказчика (в них кроются сомнения)

— реагировать на сомнения, а не игнорировать их (заведите себе файл с ответами на частые возражения)

— оставаться профессионалом, даже если вам отказали (пожелайте клиенту удачи)

— исправлять свои ответы и КП, если на них много отказов (что-то ведь не так)

— никогда не расслабляться (потому что даже постоянный заказчик периодически начинает сомневаться)

Кстати, 9 июля я расскажу про 5 уровней доверия по Сету Годину (в рамках Клуба ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров). Это точно позволит вам научиться виртуозно общаться с заказчиками. Присоединяйтесь.

(Тем более, цена до завтра возмутительно низкая.)

Кстати, а как вы организуете работу с постоянными и новыми клиентами? Какие у вас фишки и секретики?

Об авторе:
Наталья Карья
Копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: lady-in-web.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.