Зачем фрирайтеру быть маркетологом?

фрирайтер-маркетологИ действительно — зачем?

Маркетолог — это отдельная профессия, которой обучают в вузах.

Далеко не каждый копирайтер глубоко знаком с маркетингом. И далеко не каждый копирайтер использует маркетинговые приемы при работе с клиентами.

Более того, я неоднократно говорила, что копирайтер и не обязан выполнять работу маркетолога ДЛЯ клиента.

Однако копирайтер, да что там — любой фрирайтер обязан выполнять работу маркетолога ДЛЯ САМОГО СЕБЯ.

Быть фрирайтером-маркетологом — значит, быть на волне

В некоторых японских компаниях нет отдела по маркетингу. Не потому, что они считают маркетинг бесполезным, а потому, что маркетингом должен заниматься каждый сотрудник.

Маркетинг — это весь бизнес в целом.

Для фрирайтера это:

* закрепление и развитие бренда
* умение убедить клиента
* грамотный выбор инструментов воздействия на заказчиков
* повышение профессиональных навыков
* поиск новых путей увеличения средней стоимости чека

То есть, по сути, весь процесс фрирайтинга — это маркетинг. Без него никуда.

И даже если вы не собираетесь использовать эти знания ДЛЯ клиента, используйте их ДЛЯ СЕБЯ.

В конце концов, организовать мониторинг рынка проектов по написанию текстов намного проще, чем отмониторить рынок потребителей продуктов питания 🙂

Но для вас жизненно необходимо разбираться в маркетинге, поверьте мне.

Вы ведете свой маленький бизнес, поэтому без инструментов маркетинга рассчитывать на активное развитие бизнеса не приходится.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Как и где учиться маркетингу?

Можно по учебникам для вузов, хотя по мне — это самый ужасный вариант :).

Намного более интересно и полезно почитать зарубежных авторов, таких как Дэн Кеннеди. Он пишет просто и интересно. И именно его книги помогают понять чистую суть маркетинга, без заумностей.

Кстати, он использует примеры реальных бизнесов, но там зачастую говорится об отдельных специалистах, что чрезвычайно близко к фрирайтингу.

Его книги не помогут вам выстроить систему фрирайтинг-маркетинга, но помогут понять базовые принципы.

Изучить основы абсолютно необходимо, иначе дальнейшие разговоры просто бессмысленны.

Впрочем, вы должны понимать, что если вы изучаете курсы по поиску новых заказчиков — вы занимаетесь маркетингом.

Если вы изучаете принципы самопиара и создания портфолио  — вы занимаетесь маркетингом.

Если вы ищете варианты продуктивной работы с существующими клиентами  — вы занимаетесь маркетингом.

Вы безусловно должны:

— уметь анализировать рыночную и конкурентную среды
— убеждать заказчиков
— знать, как и где найти клиентов
— продвигать и развивать свой бренд
— предугадывать желания тех, кто платит вам деньги
— создавать свой продающий сайт или портфолио
— пользоваться отзывами и рекомендациями
— работать с базой заказчиков
— стимулировать продажи разными методами
— формировать лояльность в своих клиентах

Вы — это целый отдел маркетинга в одном человеке

И чем лучше работает этот отдел, тем лучше у вас идут дела.

Подумайте, в каком направлении у вас есть провалы. И подумайте, как это исправить.

Уроки, вебинары, курсы, тренинги — это хорошо только тогда, когда вы понимаете всю систему.

Вы понимаете?

Очень скоро в Школе мы начнем работать по всем этим направлениям на абсолютно новом уровне. Ждите информацию.

Не теряйтесь и не тормозите — вы тоже можете стать фрирайтером недели 🙂

Об авторе:
Наталья Карья
Копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: lady-in-web.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.