Зачем копирайтеру PR инструменты?

За пятнадцать лет работы со словом я четко поняла, что не все задачи в бизнесе можно решить исключительно продающими и рекламными текстами. Бывают ситуации, когда нужна более тонкая ювелирная работа, а не текст мяч, летящий прямо в покупателя ворота.

Люди устали от рекламы и порой откровенные продажи действуют на них как красная тряпка на быка.

1

И тогда на помощь предпринимателям приходят специалисты, которые умеют направлять буквы мимо «секьюрити» в головах потребителей, проводящих строгий «дресс-код» на входе в сознание.

Безусловно, этим профессионально занимаются пиарщики и журналисты, но почему бы копирайтерам не взять быка за рога и не освоить дополнительные направления?

Выгоды очевидны для всех.

Для бизнесменов пиар-продвижение может быть обходной дорогой на пути к сердцу и деньгам покупателя, а порой и неплохим способом сэкономить на платной рекламе в СМИ. Для копирайтера − хорошая возможность:

  • сохранить клиента и сделать его постоянным,
  • реально помочь клиенту решить задачи правильными методами,
  • и, как следствие, дополнительно и регулярно зарабатывать на PR-обслуживании.

Давайте подробнее разберем каждый из этих пунктов.

Копирайтер → консультант по продвижению бизнеса, а не торгаш с Привоза

2Меня до сих пор удивляет ситуация, когда продавцы по-старинке пытаются «втюхать» покупателю ненужный товар, а предложить необходимый просто-напросто забывают или не догадываются. В результате получается эффект «скисшего молока».

Представьте ситуацию, вы собрались сварить борщ − свой первый борщ в жизни. Идете на рынок или в магазин «Все для борща» и просите дать вам все необходимые продукты для приготовления заветного блюда.

Возвращаетесь домой, открываете кулинарную книгу и четко следуете инструкции. Но вот беда – продать настолько необходимую свеклу и капусту вам «забыли», а ненужное, как оказалось, для борща молоко зачем-то дали.

И вроде бы большая часть ингредиентов вполне подходит, но борща из них не сваришь. Молоко и вовсе скиснет, а вместе с ним – и улыбка на вашем лице.

Так вот ситуация на рекламном рынке порой ни чуть не лучше вышеописанного примера. На самом деле, не все бизнесмены досконально разбираются в «кулинарном мастерстве» создания текстов и «кухне» продвижения. И не факт что, даже начитавшись книг с «рецептами», они моментально станут «шеф-поварами», хватающими с неба мишленовские звезды.

Обращаясь к рекламщикам, копирайтерам и пиарщикам, они искренне надеются, что получат сервис ресторанного уровня и профессиональную помощь. А вместо этого →

3

  • Рекламные монстры любой величины изощряются в способах освоения рекламного бюджета. Куда уж там до проблем клиента, когда тут бюджет не пиленный, по карманам не пристроенный!
  • PR-агентства тянут одеяло на себя, пытаясь убедить клиента использовать пиар-инструменты там, где просятся продающие тексты.
  • Копирайтеры тоже порой не хотят видеть дальше списка собственных услуг и честно признаться, что бизнесу заказчика в данной ситуации продающий текст «как мертвому припарка». Клиент хочет – пишем! Клиент платит деньги – так танцуем под его дудку, пока с его карманов не вывалиться последняя мелочь!

В результате, рекламный рынок временами напоминает не сообщество профессионалов, а кучку торгашей на одесском Привозе:

 «- Мужчина, купите лук! — В моем списке нет лука. — Так идите сюда − я вам допишу!»

Конечно, заказчики тоже порой еще те герои анекдотов об этом всемирно известном рынке:

«Одесса. Привоз. Колбасный ряд. — Мужчина! Шо вы ото целый час ходите, пробуете и ничего не берёте?! Вам шо, таки ничего не нравится? — Нравится! — Шо, денег нет?! — Есть! — Ну так покупайте! — Зачем? — Шобы кушать! — А я шо делаю?»

4Но в большинстве случаев клиенты платежеспособны, хотят инвестировать деньги с умом и видят в копирайтере консультанта по продвижению бизнеса.

Просто станьте им. Ни один умный заказчик не перестанет кормить «курицу», которая несет ему «золотые яйца». И уж точно отличит от других «несушек», кудахчущих без толку.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Копирайтер → навигатор и строитель дорог

Задача копирайтера – определить, какой тип текстов поможет клиентам достичь их целей, и предложить эффективное решение. И, повторюсь, это не всегда продающие или откровенно рекламные тексты.

5

Если вы внимательно посмотрите на карту дорог, которыми бизнес приходит к своим клиентам или, наоборот, клиенты к бизнесу (системы аналитики и опросы покупателей вам в помощь), то увидите, что это далеко не сплошные продающие тексты автомагистрали и скоростные шоссе.

Да и владельцы компаний не все повально гонщики. Скажем честно, даже «опытных водителей» среди них не так уж много. А тех, что ни разу «права» в руках не держали и подавно…

Важно понимать, бизнес не всегда мчится на высокой скорости по автобану. Есть еще обычные дороги, на которых больше 60 км /ч не разгонишься. Есть бездорожье и сплошные ямы. Есть кольцевые дороги и съезды. Есть объездные трассы. Есть пешеходные зоны и велосипедные дорожки. А у кого-то вообще бизнес едет по железнодорожным путям, плывет по воде или летит по воздуху.

И перед вами, как консультантом по продвижению бизнеса, стоит нелегкая, но интересная задача – построить или выбрать наиболее подходящие среди имеющихся дорог для конкретного бизнеса (выбрать вид текста под актуальные задачи), проложить точный маршрут (изучить путь к сердцу целевой аудитории) и посадить клиента в подходящий транспорт (написать целевой текст).

А теперь представьте, что вы даете мощный спорткар бизнесмену, ни разу не сидевшему за рулем, и сходу даете отмашку гнать на скорости 200 км/ч по проселочной дороге с выбоинами.

6

Да он либо сам разобьется уже через минуту, либо с перепуга забудет, где тормоз, и размажет по трассе своих клиентов – больше некому будет продавать.

Или посадите бизнес на велосипед и пустите на автобан без ограничителей скорости. Да чего уж там мелочиться – пусть идет по нему пешком, вдруг удастся увернуться от пролетающих машин…

Не плодите кладбища бизнесов

7Дилетантский подход или попытки все бизнесы поставить под одну гребенку приведут только к одному – вы угробите репутацию. Репутацию компаний своих клиентов и свою. Но вы ведь, правда, шли в копирайтинг не для того, чтобы коротать дни, подрабатывая сторожем на кладбище чужих бизнесов? Да и клиенты, вряд ли обращаются к вам за ритуальными услугами…

Поэтому используйте профессиональный подход:

  1. Изучайте разные виды текстов и предлагайте клиенту варианты, которые помогут решить его конкретные задачи. Помните, вы – навигатор в продвижении бизнеса клиента. Именно для этого в Академии правильных копирайтеров мы проводим не только тренинги по копирайтингу, а и вебинары и практические мастер-классы в КПК по PR, контент-маркетингу, журналистике и целеполаганию.

Например, на этой неделе вы можете посетить бесплатный вебинар  по составлению заголовков для статей и продающих текстов. В Клубе правильных копирайтеров в июне Галина Ширшик расскажет, как договориться с редакцией и начать вести авторскую колонку в журнале, Стася Шер покажет, как использовать ваши публикации как инструмент личного маркетинга, Людмила Прима подскажет 10 шагов достижения вашей цели, а Наталья Вольная научит прорабатывать целевую аудиторию для контент-маркетинга.

  1. Пишите целевые тексты по назначению и давайте клиентам рекомендации. Даже если вы работаете в узкой специализации, вам важно знать, как другие виды текстов могут помочь вашему клиенту в продвижении бизнеса, и предложить самый эффективный вариант.
  2. Отказывайтесь от проекта или направляйте клиента к другому специалисту, если видите, что тот вид текстов, который он хочет заказать, не приведет к результату. 9Не беритесь за безнадежные проекты. Да, вы потеряете разовый заказ, но сохраните репутацию и, вполне возможно, обретете постоянного клиента, который будет ценить вас как эксперта.
  3. Учитесь писать новые виды текстов. Это не помешает вам писать именно те тексты, которые вам по душе и которые приносят больше денег. Но позволит стать высококлассным консультантом по продвижению бизнеса словом.
  4. Не беритесь за заказ, если чувствуете, что не вытяните, не было практики в этом виде текста или нет опытного наставника. Лучше отдайте такой заказ коллеге, который сделает это хорошо. Чтобы не вышло как в том анекдоте:

«- Скажите, пожалуйста, кто вас стриг? — Мастер… — Я понимаю, что мастер. А по профессии он кто?» 

Собственно, чтобы не было таких ситуаций, мы регулярно тренируемся в КПК писать разные виды текстов, даем обратную связь от опытных тренеров и бережно передаем клиентов из рук в руки тем, кто принесет пользу их бизнесу.

Бесплатный вебинар

«Мастер-класс по составлению заголовков для статей и продающих текстов»

суббота, 6 июня, 11:00 МСК

Ведущая — ГАЛИНА ШИРШИК

Во время вебинара вы:

  • Освоите техники создания заголовков, которыми пользуются журналисты в редакциях
  • Овладеете приемами составления заголовков из мира копирайтинга
  • Будете активно практиковаться – сгенерируете десятки заголовков за час вебинара
  • Создадите свой персональный тренажер по созданию заголовков
  • Научитесь отличать эффективные заголовки от информационного мусора

 Участие в вебинаре бесплатное!

В пятницу и в субботу, за час до вебинара все ученики Академии получат информацию о том, как зайти в вебинарную комнату.

«Подробности об участии в бесплатных вебинарах»

Автор: Галина Ширшик, копирайтер с подходом бизнесмена, консультант по изданию корпоративных изданий и продвижению в СМИ.

Галина Ширшик
Об авторе:
Галина Ширшик
Сайт автора: /www.facebook.com/galyna.shyrshyk

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.