- Рубрика Без рубрики.
- Время прочтения: 8 минут
Такое случается и весьма нередко — клиент обращается к копирайтеру, когда у него даже нет собственного ресурса в интернете. Пока еще нет сайта, лендинга или хотя бы группы в соцсетях. Повод ли это отказываться от работы? Конечно же нет!
Наоборот такое положение дел открывает немало возможностей для сотрудничества. Но иногда коллеги не знают с чего же им начать и что предложить клиенту в этом случае. Особенно в растерянности находятся новички.
Давайте разберемся что же делать →
Поработаем бесплатно
Начать сотрудничество стоит с бесплатной консультации.
- выясните у клиента какого рода у него бизнес
- с каким продуктом или услугой он выходит на рынок
- проанализируйте всю информацию и расскажите заказчику, что наиболее всего подойдет в его ситуации
В одном случае нужен полноценный сайт-продавец, в другом — достаточно сайта-визитки. Где-то лучше всего будет работать отдельная продающая страница (лендинг).
Если ваших знаний достаточно, чтобы дать клиенту больше советов — не скупитесь 🙂 Стоит рассказать и о рекламе, о способах продвижения сайта. О возможности получения клиентов из соцсетей, преимуществах ведения своей рассылки, контент-маркетинге.
Если вы еще не совсем уверенно разбираетесь во всех этих вопросах, обязательно посетите конференцию «Фрирайтинг-2014». Наши спикеры будут освещать самые разные вопросы интернет-бизнеса в целом и фрирайтинга в частности.
[box] Бесплатное консультирование в самом начале позволит продемонстрировать ваш профессионализм.[/box]
Обязательно после всех консультаций озвучьте заказчику свое четкое коммерческое предложение. В чем вы сможете ему помочь, сколько будет стоить ваша работа, а также сроки выполнения заказа.
Чтобы все остались в плюсе
Очень часто, когда у заказчика еще нет сайта, они не знаю как им лучше всего организовать своей ресурс. Мы с вами как раз можем оказать клиентам помощь в этом вопросе.
Разработка концепции, создание структуры и прототипов страниц будущего сайта — отдельная востребованная услуга. Клиент получает основу своего ресурса, а вы неплохой гонорар за свою работу. Такая услуга может стоить 5 000-10 000 руб. И даже больше.
От вас потребуется детальная проработка ситуации заказчика. Нужно будет→
- внимательно изучаем продукт — отыскать преимущества и сформулировать выгоды
- изучить целевую аудиторию — понять ее проблемы и желания
- провести анализ конкурентов — найти как мы можем отстроиться от них
Но вы должны понимать, что это серьезная работа. Чтобы предлагать такую услугу, вам нужно серьезно прокачать свои навыки 🙂 А для такой прокачки есть смысл вступить в Клуб Правильный Копирайтеров →
Что делать дальше
После разработки концепции есть два пути.
Первый вариант. Клиент может со всеми полученными материалами обратиться к другим специалистам. По вашим прототипам и структуре разработчики сделаю сайт.
А тексты могут написать более дешевые исполнители с бирж. Ведь у клиента, по сути, будет четкий план, о чем нужно писать на сайте, как продавать свой товар.
Второй вариант. Зачем передавать клиента в чужие руки? Что нам стоит дом построить 🙂 Все тексты, на основе вами же разработанной концепции, вы можете написать самостоятельно. Если объем большой, то привлекайте помощников.
[box type=»info»] Завязывайте партнерские отношения с другими специалистами: верстальщаками, дизайнерами, seo-оптимизаторами, директологами и т.д. Работайте над сайтом клиента в команде.[/box]
Чем вам все это грозит
При работе над ресурсом «с нуля», вы сможете выстроить с заказчиком долгосрочные отношения. Ведь в ходе сотрудничества вы узнаете и изучите бизнес клиента вдоль и поперек. Вам потом будет куда легче разрабатывать для него самые разные материалы →
- писать коммерческие предложения
- тексты для отдельных лендингов
- вести рассылку и/или блог
- писать тексты для листовок и буклетов
К чему я все это? 🙂 Да к тому, что не стоит бояться начинать сотрудничество с клиентом если у него еще нет сайта. В самом начале вы можете консультировать клиента и тоже получать за это деньги. Именно об этом мы поговорим в ближайшую субботу, 11 октября в 12 по мск. на вебинаре →
Как копирайтеру консультировать клиентов
Вот о чем пойдет речь →
- в каких вопросах копирайтер может консультировать своих заказчиков
- какие консультации даем бесплатно, а за что брать деньги
- консалтинговые услуги — сколько это может стоить
- кому копирайтер-консультант может предложить свои услуги
О чудо! Вы можете посетить вебинар абсолютно БЕСПЛАТНО! А вот запись придется уже покупать за денежку. Так что приходите лично.
Будьте внимательны. За день, а потом и за час до вебинара я пришлю приглашение в рассылке, так что не пропустите.
А пока расскажите в комментариях как вы работает с клиентами у которых еще нет сайта. Уверена, всем будет интересно узнать опыт коллег и поделиться собственным.

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.
ДенЮжка…брррррррррррррр.слово-то какое мерзкое.из разряда «трусишки» и «доця» на куриных форумах.нет такого слова в русском языке, товарищ копирайтер. ДенЕжка она.скажете, какая разница, лишь бы водилась?
Спасибо Вам, товарищ Вася, что обратили внимание на опечатку. Исправлю 😉
Но когда денежка водится, согласись, все же хорошо 😉
Ой, да кто ж спорит? Не просто хорошо!Замечательно)))