- Рубрика Полезные инструменты, Правильные книги.
- Время прочтения: 11 минут
На днях закончилась десятая ежегодная конференция «Копирайтинг-2020. Юбилейная», но пользой, которую принесли спикеры, мы продолжаем делиться с вами. Например, многие эксперты советовали полезные книги и ссылки, а мы собрали все рекомендации вместе и дарим их вам.
Марина Рыжко выступала с темой «Как рассказывать истории в рассылках, писать с юмором». А где истории и юмор, там и сценарии, и сторителлинг. Поэтому держите подборку книг→
- Уильям Индик «Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете».
- Аннет Симмонс «Сторителлинг. Как использовать силу историй».
- Блейк Снайдер «Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства».
- Линда Сегер «Как хороший сценарий сделать великим».
А еще Марина посоветовала подписаться на рассылку Email Soldiers. Для этого загляните в блог и найдите форму подписки. Кстати, заодно можно почитать интересные статьи, например, про креатив в письмах.
Наталья Ковригина делилась «12 заповедями копирайтера. Как добиться успеха в профессии и не перегореть». Поскольку заповедей много, и каждая на свою тему, то и рекомендованных ресурсов тоже немало.
Для того чтобы выстроить удачную карьеру, прочтите книгу Елены Резановой «Это норм!». А если хотите писать безупречно правильно — читайте справочник Розенталя.
Еще вам в работе пригодятся:
- сервис улучшения текстов Главред
- справочно-информационный портал Грамота, где можно найти ответы на любые вопросы, связанные с правописанием и пунктуацией
- инструменты студии Артемия Лебедева, которые подготовят текст к публикации на веб-ресурсе, найдут ошибки, перекодируют текст и т. д.
- синонимайзер, который поможет избежать повторов
- онлайн-переводчик поможет перевести и подобрать точное значение слова
- генератор названий поможет придумать название компании или натолкнет на интересные мысли.
Анна Мельничук рассказывала, «Как писать тексты для email-рассылки, когда читатели переключились в режим “клипового мышления”». А чтобы письма получались интересными и яркими, порекомендовала:
- Прочесть книгу Стивена Кинга «Мемуары о ремесле».
- Подписаться на рассылку сценариста и автора школы сценарного мастерства Александра Молчанова.
Ирина Клишина увлекла слушателей докладом «Как писать на языке клиентов». Это был рассказ о спиральной динамике. Если хотите глубже погрузиться в эту теорию и научиться в два счета отличать красных от зеленых, изучите книги:
- Дон Бек, Крис Кован «Спиральная динамика».
- Валерий Пекар «Разноцветный менеджмент».
- Фредерик Лалу «Открывая организации будущего».
И обязательно заходите на сайт Анатолия Баляева «Спиральная динамика». Там много интересных и практических статей на эту тему.
Ирина Вакарчук учила правилам «Хорошей хватки: как ловить внимание с первой строки и удерживать до концовки».
Чтобы читатели не смогли оторваться от ваших текстов до последней буквы, внимательно прочтите→
- Нора Галь «Слово живое и мертвое».
- Максим Ильяхов «Пиши, сокращай».
- Корней Чуковский «Живой, как жизнь».
- Стивен Кинг «Мемуары о ремесле».
- Чак Паланик «Секреты писательского мастерства».
- Эрнест Хемингуэй «Город, который всегда с тобой».
Ольга Киреенко давала «Способы отстройки от конкурентов: как найти уникальность в мире неуникальных продуктов». Ольга — сторонник гипнотического копирайтинга, а потому и подбор книг особенный→
- Джо Витале «Гипнотические тексты».
- Ирвин Ялом «Дар психотерапии».
- Любые книги по психотерапии и суггестивной лингвистике.
Тамара Власова поделилась «Техниками, которые помогут сделать процесс создания текстов более творческим и интересным». Одна из самых эффективных — техника 6 шляп. Хотите ее освоить или узнать о ней побольше? Читайте книгу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления».
А еще заглядывайте в телеграм-канал Тамары «Инстатерапия», если вам интересно развивать свой инстаграм.
Светлана Свиридова открыла, что такое «Нейминг. Названия, которые продают». Дело это непростое, хоть и кажется, что придумать название — задача на пару минут. Здесь нужны навыки и прокачанная креативность. Чтобы научиться придумывать названия, читайте книги→
- Алексей Иванов «Как придумать идею, если вы не Огилви».
- Нейл Тейлор «Выбор имени или всё о нейминге».
Еще Света посоветовала следить в фейсбуке за Евгенией Ловыгиной — она учит продвижению в этой соцсети, и Иляной Агеевой, которая обучает писать легко и ярко.
Алексей Архиреев рассказывал, «Как написать хайп». И дело не только в самом хайпе, но и в интересной подаче темы. Здесь вам помогут рекомендации студии «Пиксар». По секрету, у них самые креативные мультфильмы.
Конечно, еще больше информации и советов вы можете получить, прослушав 24 крутых мастер-класса от спикеров конференции. В комплекте не только видео, но и аудио, презентации и конспекты. Каждое выступление — это полноценный урок в формате «слушай — делай — получай результат».

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.
Спасибо за статью! Прочитав все эти книги и статьи, и сам лучше писать начнешь, и будешь лучше понимать «как надо».