- 05.08.2014
- Автор: Стася Шер
- Рубрика Без рубрики.
- Время прочтения: 7 минут
Скажите, вы ведёте деловую переписку? Очень удивлюсь, если вы ответите «нет» 🙂
Как бы нам не хотелось, но деловые письма приходится писать всем, хотя бы время от времени.
Даже если вы наёмный рабочий, который не взаимодействует с клиентами, то вы общаетесь с коллегами, а иногда должны писать письма потенциальным работодателям — чем не деловая переписка?
Поскольку сфера применения деловых писем необычайно широка, сегодня я ограничусь письмами, которые копирайтеры пишут или могут писать на заказ для своих клиентов.
Особенности делового общения: что можно поручить копирайтеру
Действительно, что можно поручить и что в действительности поручают писать копирайтерам?
Конечно, первое, что приходит в голову, — это →
коммерческие предложения
Заказчики нередко ограничиваются именно этим видом писем для своих нынешних или потенциальных клиентов.
Конечно, причина довольно банальна — коммерческое предложение должно быть написано профессионально, чтобы что-то продавать.
Иногда заказчики идут чуть дальше и доверяют копирайтерам →
рассылки
Отмечу, что эта категория также часть деловой переписки, хотя письма могут быть и на несколько отвлечённые темы.
Как правило, рассылка во многом граничит и с коммерческими предложениями тоже, поскольку какая-то часть писем неизменно будет продающей.
Есть ещё одна небольшая категория писем, которые могут быть написаны копирайтером →
новогодние поздравления
Своих партнёров и клиентов поздравляют всё-таки все. И если компания пишет поздравления своими силами, то нередко упускает возможность для… да-да, новых заказов и предпосылок к сотрудничеству.
А уж с этим может справиться копирайтер 😉
[box type=»bio»] Кстати, как вы смотрите на то, чтобы подготовить пост или даже вебинар по теме новогодних поздравлений? Своё мнение можно и нужно писать в комментариях к посту :-)[/box]
Как ни странно, но обычно на этом роль копирайтера заканчивается и дальше начинается страх и боль…
Какие такие страх и боль деловой переписки?
К сожалению, после того, как клиент заказывает коммерческое предложение или даже рассылку, все правила деловой переписки как будто перестают действовать.
И когда заказчику копирайтера пишет уже непосредственно его клиент, то ответы зачастую не учитывают особенности делового общения вовсе.
Например:
- Чрезвычайно часто ответа на письмо приходится ждать несколько дней, а то и вовсе остаться без ответа
Так и хочется сказать: «Ребята, очнитесь! Я клиент, хочу дать вам денег!!! Но ответьте же мне на вопрос!..»
- В письме нет ни здрасьте, ни до свиданья
Не знаю, как вы, а я не люблю такие письма. И при наличии альтернативы, обращусь в другую компанию.
Я люблю, чтобы ко мне относились если уж не как королеве (шучу 🙂 ), то хотя бы с минимальным уважением. Приветствие — один из признаков того, что в компании хорошо относятся к клиентам.
- На каком языке вы пишете? О_о
Деловая переписка сплошь и рядом в канцеляритах, через которые продраться порой совершенно не возможно. У меня постоянно возникает вопрос →
[box type=»warning»] Что вам мешает писать на обычном, человеческом, языке? Который поймёт каждый, кто прочитает ваше письмо?[/box]
- Письмо написано так, что… блин, вы вообще читали письмо до ответа?
Мало того, что в деловой переписке язык такой, что мозг сломаешь, так не реже ещё и отвечают на письма так, будто твой вопрос не читали…
Всё это говорит о том, что — увы и ах — очень малый процент людей знает, как написать письмо клиенту с учётом всех особенностей делового общения.
[box type=»download»] А ведь каждое письмо, которое вы пишете клиенту, может (да что там может!) должно работать на ваши имидж и продажи.[/box]
Как копирайтер может спасти деловую переписку?
Во-первых, хороший копирайтер знает, как написать письмо клиенту или, точнее, для клиента. Ведь кому-кому, а копирайтерам и самим приходится очень много писать своим заказчикам.
Поэтому как минимум копирайтер может проанализировать вашу ситуацию и дать советы, как исправить положение.
[box type=»warning»] Как вы отвечаете клиентам? Достаточно ли вежливо, полно, продающе?[/box]
Во-вторых, копирайтер может не просто провести аудит, а подготовить вам «скелет» писем с соблюдением самых важных правил деловой переписки.
А подробнее обсудить тему я предлагаю на вебинаре уже в пятницу, 8 августа, в 11 мск →
Бесплатный вебинар «Как правильно писать бизнес-письма»
Обсудим:
- особенности делового общения в целом
- правила деловой переписки в частности
- секреты, которые облегчат вам ведение деловой переписки
- как вы можете предложить своим клиентам соответствующую услугу
[box type=»info»] Участие в вебинаре бесплатное, всё, что нужно, — ваше присутствие. Ссылку на комнату пришлю вам в четверг и за час до вебинара.
Если не сможете прийти, то позже можно будет купить запись — никаких оплат заранее![/box]
Ну что, кого ждать на вебинар? 😉

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.
Стася, спасибо за интересное предложение. Я заинтересована. Думаю, приду на вебинар, если планы не изменятся 😉
Отлично, буду вас ждать 😉