- Рубрика Основы маркетинга.
- Время прочтения: 18 минут
ЦЕЛЬ СТАТЬИ
Считается, что если ты выпадаешь из Instagram на неделю, то можно начинать всё сначала. Чтобы предотвратить такие ситуации и нужен контент-план для Инстаграма.
В этой статьей мы разберем:
- что и как писать в эту социальную сеть
- что и как фотографировать
- что важнее: текст или фото
- какое значение имеет видео
- и многое другое
Кстати, рекомендую дополнительно изучить материалы, которые помогут вам сформировать действительно хороший контент-план. Первый из них рассказывает про основы контент-стратегии, а второй полностью посвящен контент-стратегии для фрилансеров и частных предпринимателей.
Ну а теперь давайте начинать.
Как составить контент-план для инстаграм: с чего начать
Для того чтобы составить контент-план для инстаграмма, нужно ответить на 3 вопроса:
- какой контент публиковать
- сколько постов в день размещать
- в какое время публиковать фотографии и видео
Для примера я покажу вам, как составить контент-план для инстаграм отеля.
Допустим, что отель находится в Сочи, называется он «Сочинец», может разместить одновременно 1000 человек. Составляем мы план на апрель – месяц, в котором нужно усилить продажи, чтобы заполнить отель на лето.
Создание контента для инстаграмма: что фотографировать, что писать, какое видео записывать?
Итак, начинаем составлять контент-план для instagram с ответа на
1 вопрос: какой контент публиковать
В Инстаграме, как и в других соцсетях, должно быть максимум развлекающего контента и минимум продающего.
Это пропорции примерные, так как в каждом случае необходимо тестирование.
1. Продающий контент
Главная цель нашего аккаунта на апрель – заполнять отель, то есть продавать, то и коммерческих постов в контент-плане инстаграм у нас будет около 25%.
К продающему контенту мы отнесем не только показ номеров (представление товара), но и акции, розыгрыши скидок, опросы, отзывы.
ВИД КОНТЕНТА | ЧТО ПУБЛИКУЕМ | ПРИМЕРЫ |
Продающий (ПРОДАЖА) |
— за репост — за отзыв — за заказ через Инстаграм
|
|
ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ: Не скрывайте цены. Указывайте стоимость прямо в посте, либо отвечайте, когда вас спрашивают в комментариях.
«Позвоните по этому телефону, вам все расскажут», «Ответила вам в личку» и так далее – не правильный вариант. Инстаграм не даром живет в мобильном телефоне – это соцсеть настоящего момента.
Подписчик стоит в пробке/едет в троллейбусе/гуляет с ребёнком на площадке, видит именно то, о чем когда-то думал и именно за ту цену, которую хотел. Возможно, узнав цену, он сразу же и купит/забронирует в тех же комментариях.
2. Личная жизнь
Инстаграм – самая дружелюбная сеть. Здесь не жалеют лайков.
К тому же среди пользователей много женщин, которые приобретают что-то, если им эмоционально откликается. Для этого просто необходимо показывать свою личную жизнь. И много.
Почему рукодельный, домашний бизнес здесь развивается легче всего? Потому что он не похож на витрину магазина с однотипными сумками или кедами. Здесь мелькают фото детей, собачек: «Собираем очередной заказ вместе с Масей», «Шью комплект для Вали и вижу, как в окне пролетает стая журавлей».
Сейчас популярен относительно новый вид контента – истории. Это снимок или видео, которое можно опубликовать на ходу, прямо сейчас, а через сутки оно удалится. Истории появляются вверху ленты и привлекают к себе внимание. Более того, многие инстаграмеры используют истории для максимальной активности, а вот посты публикую намного реже.
С домашним бизнесом всё понятно, скажете вы. А если у нас аккаунт магазина, кафе или отеля? Как включить личный контент в план для инстаграма?
В этом случае тоже можно что-нибудь придумать. Главное, показывать настоящий момент. Например, в контент-план instagram для нашего отеля можно включить следующие рубрики:
ВИД КОНТЕНТА | ЧТО ПУБЛИКУЕМ | ПРИМЕРЫ |
Личный (ЖИЗНЬ) | Фото с погодой |
В сезон погоду можно показывать каждый день в виде истории. Это успокоит тех, кому вот-вот ехать, но он ещё сомневается, брать ли ему солнечные очки и купальник или 3 тёплых свитера и резиновые сапоги |
Фото персонала (повара, горничной, девочек на ресепшн, аниматора) и рассказ о личностях | Комментируйте, показывая выгоды: «Наш повар прошел мастер-класс по низкокалорийным десертам, и теперь наши постояльцы могут позволить себе сладенькое, не переживая за фигуру». | |
Новости отеля (даже самые на ваш взгляд незначительные). |
— закупили игрушки в детский клуб — установили терминал — в салоне красоты теперь делаем и маникюр Жизнь в отеле не стоит на месте. Он развивается. Каждый день. |
|
Будничные моменты |
— так поливаем газоны -на таких автобусах отправляем на экскурсию — местный кот за июнь набрал 2 кг, он ждет таких же щедрых постояльцев в июле Люди трепетно относится к своему отпуску. Они должны быть уверены, что в отеле уже заботятся об их отдыхе: покрасили скамейки, полили газоны и даже кот с нетерпением их ждет. |
3. Обучающий контент.
Идеально подходит тем, кто чему-то обучает – английскому языку, копирайтингу, созданию бизнеса, шитью игрушек.
Как быть с нашим отелем? Можно писать о городе и о жизни в нем. Отдыхающие вряд ли весь отпуск проведут в 4-х стенах гостиницы.
ВИД КОНТЕНТА | ЧТО ПУБЛИКУЕМ | ПРИМЕРЫ |
Обучающий (ГОРОД) |
|
|
Вопрос 2: Сколько постов в день публиковать
- Один пост в день должен быть обязательно.
- Оптимальное количество 2-3 раза.
- Максимум 4-5 постов в день.
- Истории можно снимать хоть по 10-20 штук в день. Это когда вы хотите осветить какое-то мероприятие или уж очень надо привлечь внимание к аккаунту.
Вопрос 3: В какое время публиковать фотографии и видео
Постить фотографии нужно в то время, когда аккаунт просматривает большинство ваших подписчиков. Отследить время посещений можно бесплатно в разделе «Статистика», если у вас установлен бизнес-аккаунт.
Если бизнес-аккаунта у вас нет, то вам в помощь платные программы статистики, такие как:
- iconosquare.com
- SpellFeed.com
- Popsters и другие.
Средняя активность Инстаграм по часам:
8-10 часов – люди могут просматривать посты ещё в постели или по пути на работу
12-14 часов – обеденный перерыв, можно выделить время на Инстаграм
22-24 часа – все дела сделаны, можно перед сном заглянуть
К примеру, мы составляем контент-план для инстаграм отеля на апрель. Загрузка ещё небольшая, но нам нужно продавать места на лето. Поэтому мы публикуем 3 поста в день, делаем упор на продажи и анонсы мероприятий на лето.
Итак, на все 3 вопроса мы ответили. Теперь можно всё свести в одну таблицу.
Пример контент- план для инстаграм отеля «Сочинец»
01.04.2016 | 9.00 | Жизнь | В детский клуб закупили новые игрушки |
13.00 | Город | Анонс городских мероприятий на неделю вперед | |
17.00 | Продажа | Акция на раннее бронирование | |
02.04.2016 | 9.00 | Жизнь | Автобусы для экскурсий |
13.00 | Город | Куда сходить с детьми: аква-парк «Маяк» | |
17.00 | Продажа | Обзор: одноместный номер + скидка 5% за заказ в Инстаграм | |
03.04.2016 | 9.00 | Жизнь | Шеф-повар + низкокалорийные десерты |
13.00 | Город | Что посетить в Сочи: дендрарий | |
17.00 | Продажа | Акция: если отдыхали в нашем отеле поставить хэштег #люблюСочинец | |
04.04.2016 | 9.00 | Жизнь | Новый партнер отеля – прокат велосипедов |
13.00 | Город | Новости города: на подъемниках «Роза Хутор» добавили турникеты | |
17.00 | Продажа | Акция на раннее бронирование | |
05.04.2016 | 9.00 | Жизнь | На ресепшн можно вызвать такси со скидкой |
13.00 | Город | В Сочи-парк новый аттракцион для взрослых | |
17.00 | Продажа | Опрос: каких развлечение не хватает в нашем отеле |
Кроме того пользователи будут видеть настоящую жизнь отеля, а не ленту однотипных рекламных объявлений.Теперь администрации отеля не нужно тратить 3-4 часа в неделю на то, чтобы придумывать повод для поста.
Хотите еще почитать? Тогда для вас пару статей: «Как составить контент-план» и «Как составить такой контент-план для группы ВКонтакте, чтобы зацепить аудиторию». У нас еще много полезных материалов. Их можно найти по поиску 😉
А чтобы вы включили в контент-план личного инстаграмма копирайтера? Поделитесь в комментариях.

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.
У меня нет плана)) И фотки все кувырком. И походы, и поездки, и дети, и природа, и статьи. Но зато я там живая и не прикрываюсь глянцем инстаграмным. Правда, и клиентов оттуда у меня не было ещё. Я и не акцентирую пока внимание на ИГ
Юля, а если представить, что ты собираешься использовать ИГ для привлечения клиентов, чтобы ты включила в контент-план?
Мне кажется, ИГ — место, где рассказывают истории. Поэтому у меня был бы чистый сторителлинг)) А уж в эту канву можно вплести и отзывы заказчиков, и смешные случаи, и вообще все
Спасибо, Лена. Я с Инстаграмом вообще не дружу. А когда ты рассказываешь, прям хочется попробовать!
Елена, спасибо, очень интересная и полезная статья, читается на одном дыхании
Что касается вопроса, то для копирайтера, как для отеля: жизнь копирайтера
/ работа и учеба копирайтера
/ акции, бонусы, предложения 
Меня там пока нет, но узнать было очень любопытно. Спасибо.
Лена, удалось заинтересовать. Как говорила героиня фильма «Служебный роман» — «Надо брать!»
Елена, спасибо большое за наглядность контент-плана. Как говорится: лучше один раз увидеть, чем …
Елена, а в других соцсетях по такому же принципу составляются контент-планы?
Спасибо за статью. то что так давно искала. Очень полезно