- Рубрика Карьера копирайтера, Начинающим.
- Время прочтения: 8 минут
О ЧЕМ СТАТЬЯ?
Все мы с вами ежедневно сталкиваемся с рекламой, в том числе видео и аудио.
А задумывались ли вы о том, кто задействован в разработке роликов?
Удивительно, но большинство уверено, что видео (ТВ и интернет) и радиореклама — прерогатива исключительно рекламных агентств, а фрилансеры тут вовсе не при чём.
Ну что ж. Пришла пора развеять этот миф!
Сценарий рекламного ролика могут писать и успешно пишут обычные фрилансеры.
Да, очень часто ролики делают в рекламных агентствах (далее встречается аббревиатура — РА). Просто потому, что там заодно его могут и снять, а не только написать сценарий.
Но у заказчиков есть «но» в отношении сотрудничества с агентством →
Потому что услугу под ключ могут предложить крупные агентства. Или те, которые наймут подрядчиков под определённый проект за определённый процент.
Чаще всего реклама от и до, т.е. от сценария до конечного ролика, стоит дорого. Или даже ОЧЕНЬ ДОРОГО.
И вот тут-то и открываются возможности для фрилансеров →
Где брать заказы на сценарии
Возможность 1: Сотрудничество с заказчиком напрямую
Сценарий пишет один фрилансер, над съёмкой, отрисовкой или записью ролика работают другие фрилансеры.
Клиентам такое сотрудничество позволяет экономить копеечку: в крупное агентство денег нести не надо, посреднику платить тоже.
Фрилансер же получает оплату за свою работу и доволен 🙂
Возможность 2: Сотрудничество с рекламным агентством
Фрилансер может писать сценарии для агентства. Причем это может быть даже то самое крупное рекламное агентство, которое берёт у клиентов много денег за услугу. А может быть и мелкое агентство-посредник.
В этом случае фрилансеру платит не заказчик, а РА. Но собственно говоря, какая разница? 😉
Остался вопрос.
Кем надо быть, чтобы написать сценарий рекламного ролика?
Обязательно сценаристом? Или можно быть копирайтером?
Да хоть чуваком на пляже! 🙂
Конечно, неплохо быть сценаристом. С одной стороны. С другой — а что мешает копирайтеру освоить искусство создания сценария?
Мой ответ — ничего не мешает.
Кстати, даже в крупных РА сценарии пишет именно копирайтер.
Потому что цель рекламного ролика — продавать. Для этого и сценарий должен быть продающим.
А копирайтер у нас кто?
Правильно, автор рекламных (продающих) текстов 🙂 Как видите, всё просто.
Поэтому, когда вы работаете над сценарием рекламного ролика, нужно учитывать все особенности продающего текста.
Неужели каждый копирайтер может написать сценарий?
Честно, не знаю 🙂 За всех не отвечу. Но у большинства моих знакомых всё получается.
Даже у совсем новичков получается.
Ученики нескольких потоков марафона по продающим текстам это доказали — в программе долгое время было занятие по сценариям.
И сама я сценарии люблю нежною любовью, когда пишу — просто отдыхаю 🙂
Кстати, знаете, сценарии каких роликов чаще всего заказывают фрилансерам? Тех, что используются на лендингах. Хотя бы потому, что такие ролики нужны большему числу предпринимателей, в отличии от роликов для ТВ-рекламы.
Конечно, если вы никогда не писали таких сценариев, вам нужны дополнительные знания.
Предлагаю разобраться →
Как написать сценарий
И нет, это не так просто, как кажется. Даже знаний по продающим текстам на самом деле маловато, чтобы написать хороший сценарий.
Потому что вам нужно:
- Продумать героев — и описать словами
- продумать действие — и снова описать
- придумать визуальную картинку — и тоже описать
- а еще продумать звуковое сопровождение — это и речь героев, и закадровый текст, и сопутствующие звуки. И всё, конечно же, нужно прописать
- вспомнить, что ролик должен работать на продажу или имидж компании — и вписать оффер в действие… или переписать весь текст.
Ну и вишенка на торте — во всем этом учесть хронометраж, причем очень часто ролики бывают по 15 СЕКУНД или меньше.
Как вам? 🙂
А еще хорошо бы знать особенности восприятия разных типов роликов (я уже писала, почему не работает всякое «купи-купи» и странные рекламы), понимать, как прописывать текст для ролевого видео, а как — для видеоинфографики или видеопрезентации.
Думаю, когда к вам придут с подобными заказами, а вы такое писать не умеете, разбираться со всем этим будет поздно. Просто потому, что клиент вряд ли будет ждать, пока вы вникните во все детали.
Есть другой путь, да 🙂
Жмите на картинку 😉 Даже если вы не успели на мастер-класс, записи доступны в любое время.
А это:
- 3 часа (кого я обманываю, рассчитывайте на 4+) практической информации
- примеры сценариев и роликов
- рабочая тетрадь для списка идей и проработки чернового варианта сценария
А теперь рассказывайте: вы писали когда-нибудь сценарий? Хотели? Рискнули бы попробовать?
Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.