- Рубрика Начинающим.
- Время прочтения: 11 минут
Первое и самое главное заблуждение, которое бытует на нашем рынке, — это подмена терминов. До сих пор в Рунете идут горячие споры о том, что же такое копирайтинг.
Казалось бы, мелочь. Но если вы решили стать веб-копирайтером, то как вы можете идти верной дорогой, называя вещи не своими именами?
Это очень тонкий вопрос, согласитесь. И здесь есть над чем задуматься.
Итак, о чем идет речь?
Многие на нашем рынке считают, что:
Копирайтинг (копирайт) — от английского copywriting, что значит «написание уникальных текстов для сайтов».
Примерно такое определение копирайтинга можно найти на бирже Advego (не знаем, висит ли оно там до сих пор).
То есть что мы имеем?
- Копирайтингом обозвали ВСЕ уникальные тексты для сайтов: и статьи, и продающие тексты, и даже простые отзывы. Тем самым свели стоимость услуг копирайтера в Интернете до минимума.
- Копирайтинг приравняли к копирайту.
Начнем со второго. Да, говорят, что копирайтом (или даже «copy») на западе иногда называют авторский текст. Сокращенно-жаргонно. Что-то типа нашего профессионального жаргонизма «компред» — коммерческое предложение.
Но такое звучание неграмотно с точки зрения языка. И возводить его в ранг термина — абсурд.
Тем более что этот «копирайт» звучит так же, как copyright — значок авторского права.
И здесь возникает противоречие, ведь →
[box] Копирайтинг — это отнюдь не знак ©, согласитесь…[/box]
Поэтому не удивляйтесь, если вас будут ругать за слово «копирайт». Многих товарищей это попросту раздражает (и мы с ними солидарны). Лучше оставьте это право заказчикам. Пусть называют, как хотят.
С «копирайтом» более-менее понятно. Большинство наших коллег, переросших уровень Advego и TextSale, охотно отказываются от этого словечка.
Куда хуже обстоит дело с определением копирайтинга.
Вы знаете, что это такое?
Вы точно знаете, что такое копирайтинг?
А вот что:
[box type=»bio»] Копира́йтинг (от англ. copywriting) — составление рекламных (в том числе продающих, имиджевых и презентационных) текстов. [/box]
Теперь сразу становится понятно, кто такой копирайтер и что он делает. Специалиста, который занимается составлением рекламных текстов, называют копирайтером.
Копирайтинг — это рекламный текст.
Так было, есть и будет.
И не знаем, кому пришла в голову мысль обесценить составление рекламных текстов до сочинения любых текстов. На Западе такая трактовка распространена куда меньше, чем у нас. И даже английская Википедия предостерегает:
[box type=»download»] «Если для текста рекламные цели — не основные, его автора предпочтительнее называть контент-райтером».[/box]
Но у нас почему-то неверное определение копирайтинга понравилось и пошло в массы. Наверное, процентов 80 участников рынка с этим согласны. В том числе, как ни прискорбно, согласны и большинство коллег. Даже школьник, пишущий бредостатейки для сателлитов, безумно горд назвать себя копирайтером.
Такое вот странное (мягко говоря) объяснение, что такое копирайтинг, мы почерпнули тоже с Advego:
«Что можно отнести к копирайтингу? Что угодно. Копирайт может быть на абсолютно любую тему, авторский текст может быть какого угодно объема, и цель его тоже может быть разная.
Туристический обзор, рецензия на новый художественный фильм, эссе на тему отношения полов — это, несомненно, копирайт. Продающий текст, рекламный слоган, комментарий на форуме — это тоже своего рода копирайт».
То есть автор развенчал рекламный текст до всего лишь «своего рода копирайта»…
Нам обидно за свое любимое дело. Ну да ладно, это их проблемы — проблемы руководства и 200 тысяч авторов, работающих за копейки на бирже. Пусть выражаются, как хотят.
Копирайтинг. Определение
Впрочем, признаться честно, и мы не сразу стали использовать точную терминологию. Но, когда начали писать рекламные тексты, четко и жестко определились с терминами.
Итак, что такое копирайтинг, кто такой копирайтер и что он делает:
[box type=»info»] КОПИРАЙТЕР (веб-копирайтер) пишет РЕКЛАМНЫЙ текст.[/box]
Для сайтов или нет — без разницы.
Если вы умеете вписывать ключи в текст — это не копирайтинг. А вот если умеете составлять УТП и убеждать текстом — тогда вы действительно копирайтер. Это отдельная профессия, овладеть которой куда сложнее, чем научиться писать обычный контент.
[box type=»info»] Термин «копирайтинг» никак не связан со степенью уникальности текста. То, что не рерайтинг, называется авторским текстом.[/box]
А как назвать нерекламные тексты? Очень просто.
[box type=»info»] Все тексты для сайтов — это КОНТЕНТ.[/box]
(Веб-копирайтинг — тоже контент, но особого рода)
С заточкой под SEO — SEO-контент.
Соответственно, если вы пишете такие-всякие-самые-разные тексты, то вы можете называть себя так: контент-райтер, SEO-райтер, писатель контента, веб-автор — как вам угодно.
Вот так.
Вы можете спросить нас →
А зачем всё это?
Зачем усложнять? Зачем плыть против течения, если большая часть коллег уже решила для себя, что такое копирайтинг?
Отвечаем: для себя. Для понимания вещей. Для личного роста.
Настоящий копирайтинг — это нечто выдающееся. Это умение убеждать читателей вашего текста.
Людей, а не поисковых роботов.
И именно убеждать — не информировать или веселить. Вот что такое копирайтинг.
Это некая сила. Которую, конечно, не нужно переоценивать, но и нельзя недооценивать.
Если вы решите стать веб-копирайтером — НАСТОЯЩИМ, вы начнете потихоньку учиться обращаться с этой силой. И войдете в особую касту авторов. Ведь по-настоящему копирайтингом занимается не так много людей в Рунете — может, пару тысяч. Более чем из 200 тысяч контент-райтеров. А специализируются на этом — и вовсе единицы.
Здесь, в этой касте, — сложнее, особенно на первых порах. Ставки выше, но и объемы меньше. А главное — здесь интереснее. Совсем другая работа. Совсем другие заработки. Кстати, весьма полезно для начала разобраться, реально ли зарабатывать копирайтингом приличные суммы.
А в перспективе, когда вы хорошо научитесь убеждать текстом, вы сможете писать не только на заказ, но и для себя. Продавать свои и партнерские товары.
Согласитесь, весьма интересная перспектива.
Чтобы перспектива быстрее стала реальностью, предлагаю ознакомиться с 5 основными составляющими успеха автора текста
Впрочем, ничто не мешает вам остаться в обычном контенте. С более низкими ставками, но с более высокими объемами и работой на постоянной основе.
Выбор за вами.
В комментариях расскажите, пожалуйста, как часто вы сталкиваетесь с неверным определением копирайтинга.
Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.
Спасибо за такое, ясно-понятное, объяснение к чему же стоит стремиться. Увы, я пока не в числе избранных, но очень хочу научиться!
Ну раз хотите, то есть все шансы достичь успеха! Главное — стремиться к этому.
Отличное изложение, спасибо огромное за статью!
Решил учиться. 🙂
Добро пожаловать к нам!
Очень заманчиво стать именно копирайтером в будущем =)
раз заманчиво — нужно становиться!
Буду всячески стараться, чтобы стать! =)
Ваше сообщение …Спасибо, здорово написано! Именно таким автором я и буду! Активно двигаюсь в этом направлении. =) Удачи всем, упорства и веры в себя! *ROSE* Валентина.
Валентина, и Вам удачи на этом пути!
Я смотрю, вы тоже Адвего недолюбливаете…. 😀 Я недавно в своем ЖЖ сцепилась с товарищем, который, комментируя мою запись, написал, что «зарабатывать до 1000 долларов в месяц — реально» и начал отстаивать Адвего. Я деликатно уточнила, через какое именно время и за сколько часов работы в день на Адвего начинают получать 1000$ и привела в пример себя — когда я начала работать копирайтером, 1000 долларов в месяц мне удалось заработать уже через 2 месяца работы.
Да, отчасти мне повезло найти хорошего постоянного заказчика (компанию) с адекватными расценками. Но есть ли хоть крошечный шанс, что мне бы так повезло, «работай» я на Адвего? Думаю, вряд ли. Поэтому начинать с Адвего не советую никому. Разве что совсем-совсем новичкам. Но надо уметь вовремя из этой клоаки выбраться.
Я новичок и начал как раз на Адвего, так как это первое более-менее для меня на этом этапе понятное. Вместе с тем я сейчас начал активно обучаться (подписался на полезные рассылки, хочу и т.д.). Но где же мне тогда искать заказы и как предлагать свои услуги если не на биржах?
Алекс, на мою рассылку подписались? Тогда ждите соответствующий выпуск с информацией 🙂
«Копирайтинг — это рекламный текст»
Маленькая неточность. Копирайтинг — это НАПИСАНИЕ рекламного текста. Окончание «ing» в английском языке указывает на действие. =)
Да, конечно, в определении выше так и написано. В подзаголовке имелась ввиду ассоциация. Что копирайтинг нужно ассоциировать только с рекламным текстом.
Да, очень интересная статья, познавательная. Начинаю то же с Адвего. Полностью согласен с вами, что стоимость статьи-отзыва, очень маленькая. Польза определённая всё же есть. Ошибки, которые допускаешь — исправляются здесь, на Адвего. Это лучше и выгоднее ,чем на нормальных ресурсах, или работая с нормальными заказчиками.Кстати, Наталья, я Вам отправил недавно письмо, ответа до сих пор нет…. В письме затрагивается вопрос обучения и другие темы. Но, всё равно. Я доволен, что остановился на Ваших курсах. Надеюсь курсы принесут мне пользу, как и многим другим
Андрей, дорогой, если письмо отправляли, а я не ответила, повторите еще раз, пожалуйста, на tashka@free-writing.ru
Увы, я довольно долго болела, поэтому могла просто пропустить многие письма.
Довольно интересные и познавательные темы у вас на сайте.Я лично сейчас работаю в Адвего-поскольку еще новичек,и прежде чем начать продавать статьи за 8-10 у.е я думаю сначала необходимо «въехать» в курс дела,разобраться хотя бы в начальных аспектах.А когда буду уверен что готов к более серьезной работе-потом буду стараться покорять вершины.А пока читаю ваши статьи и рассылки для общего развития и изучения аспектов.Спасибо вам за полезные и нужные советы!
Читайте нас, Максим 🙂 Мы стараемся давать как можно больше пользы.
Статьи за 8-10 долларов? Это предел мечтаний?… Берите выше! Значительно выше! При определённом опыте, конечно…
Иногда вспоминаю забавное время на текстовых биржах) Занятно. Я тратила кучу усилий, чтобы заработать 5-10 долларов…
Как славно, что времена оплаты за 1000 знаков канули в Лету). Сегодня стоимость моих работ зависит от технического задания, а не от объёма и уникальности по плагиатусу — они уникальны априори).
Где я нахожу заказчиков? По роду деятельности мне довелось вращаться в бизнес-среде. И там каждый знал, чем я занимаюсь, на каком уровне и на каких условиях. А дальше — репутация и результат.
Не выписывайтесь на текстовых биржах. Лучше начинайте с малого, но в правильном русле.
Кстати, хорошим опытом может стать работа в рекламном агентстве) Это бесплатный совет)
С пожеланиями продуктивности и высокого дохода,
Star Words
Все верно, но многие просто не знают другого пути. Я рада, когда люди заходят через нашу рассылку и сразу узнают о возможных вариантах построения карьеры. Но тысячи начинающих просто не в курсе. Делитесь с ними информацией.
На Адвего я не работала и этих «определений копирайтинга» не видела. Но раз они там есть, так чего ж удивляться, что в головах начинающих коллег и заказчиков такая путаница, и многие хотят «грамотный копирайт за 30р/к» (я раньше удивлялась
). Если на известнейшем ресурсе, куда попадает большинство тех, кто ищет первые заказы (или первые тексты для своих сайтов), так описаны базовые понятия. Конечно, им верят. Но мне повезло
, я начала знакомиться с основами с бесплатной рассылки от Наташи.
я как-то на одной известной бирде спросила, почему они используют «копирайт» вместо «копирайтинг». Ответ был потрясающий — ну все же так делают. Вот вам и правильные понятия.
Я умею писать продающие тексты. Хотя точнее сказать я знаю, как это делается. Ведь я не продал пока ни одного такого текста. Книжки умные почитываю по этому делу… Только не напрасно ли? Где найти заказчиков на эту работу? На бирже? — Нет! Видимо нужно идти на форумы и доски бесплатных объявлений!?
Для успеха нужно не только уметь писать 🙂 Я бы сказала даже, что умение писать — это всего лишь 10% успеха. Остальное — это умение искать клиентов, убеждать их и правильно позиционировать себя.
Клиенты повсюду, в том числе и там, где написали вы. Просто реагируют они на разных людей. У нас большой блок бесплатных уроков по клиентам и личному маркетингу. Почитайте, много полезного.
Дорогая Наталька, не могу себе представить универсальный копирайте,но профильный -ДА ! Я работаю в секторе туризма и могу писать только о продажи туристкого продукта.Но основный вопрос = Заказчики,где найти ,как найти ?!