Убить презентацию, или При чем здесь котики?

Наши 10 вредных советов помогут создать презентацию, которая гарантированно не принесет ни одного звонка и позволит менеджерам по продажам спокойно раскладывать пасьянсы в своих компьютерах.

О ЧЕМ СТАТЬЯ?

Любую идею можно загубить. Даже самую гениальную. Ну а если считать идею, продукт или услугу начинкой конфеты, а контент и дизайн презентации фантиком, то достаточно малого. Например, просто сделайте фантик цвета каловых масс — и ни один человек в здравом уме не будет его разворачивать.

Я собрала целых 10 ценных советов, которые гарантированно убьют любую презентацию, как бы хороша ни была ее идея. А заодно — снабдила текст очень наглядными иллюстрациями 🙂 Наслаждайтесь!

АВТОР СТАТЬИ

Вероника Чурсина

Совет 1. Плюньте на УТП (уникальное торговое предложение)

Тормоза придумали трусы, а УТП ― маркетологи. Фтопку и первых, и вторых! Составлять УТП ― это время, время ― деньги, денег мало, так что работаем быстро и не заморачиваемся.

Возьмите какой-нибудь слоган, крылатую фразу или строчку из песни и поставьте на обложку рядом с вашим логотипом ― вот и готов приятный заголовок. Чем более общим он получится , тем лучше! Мыслите масштабно, всеобъемлюще, не загоняя себя в рамки. Как вам: «Думая о других», «Управляя временем» или «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»?

Совет 2. Откажитесь от цифр, фактов, инфографики и вообще от чего-либо конкретного

Помните, что все это вы вполне можете объявить закрытой бизнес-информацией и отказаться обнародовать. В слайде «О компании» обойдитесь общими формулировками: «Мы ― молодая, динамично развивающаяся компания профессионалов и лидеры рынка в своей отрасли. Но отрасль эта слишком известна, чтобы ее называть…».

И вообще незачем что-то кому-то там доказывать. Разве не понятно, что ваша фирма — очень хороша? Мы уверены, что и без всяких там обоснований у вас будет целая очередь из клиентов и почитателей.

Совет 3. Обойдитесь без цен

Не давайте конкретных цен ― лучше многословно расскажите о ценовой политике. Это оставляет возможности для философских размышлений.

А вместо инфографики, роста объемов производства или продаж, реперных точек развития вашей компании ― поместите симпатичную и неожиданную картинку. Например, натюрморт с хорошими санкционными продуктами или мини-версию гравюры «Грачи прилетели».

Совет 4. Не светите награды и достижения

Зачем сообщать лишнюю личную информацию посторонним людям, которые будут смотреть презентацию? Ведь вы их не знаете. Achtung! А вдруг они шпионы, вооружены и очень опасны? Лучше расскажите вкратце о ваших планах по завоеванию мира, желательно не уточняя, какого именно.

Совет 5. Не рассказывайте о том, чем вы занимаетесь

Лишние детали отвлекают внимание, а большое видится на расстоянии.

Напишите о том, что вы умеете всё, контролируете качество на каждом этапе производства, внедряете новые технологии и оптимизируете бизнес-процессы. А в какой именно сфере это происходит ― так ли это важно, если подумать?

Совет 6. Не размещайте информацию о партнерах и клиентах

Ведь они наверняка не платили вам за то, чтобы вы их рекламировали, а бесплатно только птички поют, да и то не всегда. Плюньте на то, что среди ваших партнеров и клиентов есть даже такие, которым впору самим заплатить за право указать их в презентации ― это всё предрассудки и банальности.

Совет 7. Используйте побольше умных и непонятных слов

Особенно хороши слова, значения которых вы не понимаете или понимаете очень смутно.

Вспомните классику: «…Вода падала вниз стремительным домкратом». Это красиво! И таких прекрасных слов  в русском языке очень много. Транквильный, феминитив, эйджизм, мультитаскинг… Они звучат как музыка.

Совет 8. Адреса ― для слабаков!

Вместо почтового адреса, электронной почты и адреса сайта дайте только телефон. Лучше, чтобы телефон был кривым ― с добавочным номером. Пусть клиенты помучаются, набирая добавочные цифры ― лучше запомнят вас и вашу компанию. Но это не точно!

Совет 9. Вместе с адресом укажите контактное лицо

Разумеется, без фамилии, потому что это слишком личное. Лучше, если имя и отчество у контактного лица будут такими, чтобы их было сложно выучить и невозможно забыть. Арам Селиверстович, Рабиндранат Валентинович, Джон Станиславович.

А можно дать просто имя, без отчества ― это демократичнее, европеистее, приватнее и привлекательнее. 

«Инвестируйте миллионы с нами! Телефон: +7 (495) 123-45-67, добавочный 102, спросить Амаяка» ― вот идеальный вариант!

Совет 10. Не заморачивайтесь с дизайном

Любите желтый? Смело берите его, даже если предлагаете финансовые услуги.

Розовый? Отлично подойдет для недвижимости и страхования.

Фиолетовый ― цвет для любой темы, включая похоронные бюро и свадебные агентства.

Но главное ― дайте людям то, что они любят. Очень разные психологи, социологи и блогеры в один голос утверждают, что люди любят котиков. Дайте им котиков вместо скучных графиков, сертификатов и логотипов!

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

А теперь, если вы всё сделали правильно, будьте уверены: ни один человек не будет трезвонить в ваш офис, отвлекая персонал отдела продаж от кофе, легкого флирта и компьютерных баталий. В противном случае можете  смело подавать на меня в суд за провокацию и недостоверные сведения.

Зато если сделать всё наоборот… Как вы думаете, что получится?

Автор: Администратор
обучаем предпринимателей и копирайтеров с любовью и пониманием

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.

Добавить комментарий