- Рубрика Полезные инструменты.
- Время прочтения: 12 минут
Итак, вы написали отличный продающий текст на сайт или одностраничник. И с чувством выполненного долга отправили его клиенту. Теперь можно расслабиться, выпить чашечку чая и подумать о предстоящей поездке на природу. И можно даже не забивать себе голову мыслями о том, что очень скоро клиент задастся вопросом: «А насколько эффективны ваши тексты?». А ведь он очень скоро им озадачится.
А вам самим интересна эффективность ваших работ? 🙂
Давайте разбираться, как можно измерить эффективность текстов, рекламы, дизайна и прочих параметров сайта клиента или вашего личного блога. Поможет нам в этом статистика счетчика Яндекс Метрики.
И начнем мы с установки и настройки счетчика →
Установка счетчика Яндекс Метрики на сайт
В первую очередь, чтобы пользоваться любыми сервисами Яндекса, вам необходимо зарегистрировать аккаунт (создать почту Яндекс). Регистрация простая и вы с легкостью с ней справитесь. 😉
Далее вам необходимо перейти на сайт Яндекс Метрики и создать свой первый счетчик.
На открывшейся странице вам нужно заполнить несколько полей.
- название вашего счетчика (оно будет отображаться в списке счетчиков)
- адрес сайта
- зеркала сайта указываются, если у сайта несколько разных адресов, которые переадресуют на основной домен (в большинстве случаев этот пункт пропускается).
- рекомендую активировать отправку уведомлений о неработоспособности сайта, чтобы оперативно принять меры по восстановлению его работы
- ваш часовой пояс
- таймаут визита оставляем без изменений.
Образец настройки смотрите на скриншоте ниже:
После заполнения всех полей нажимаем «Продолжить».
Далее попадаем в настройки счетчика и производим следующие действия:
- ставим галочку напротив «Вебвизор» (очень полезная фишка 🙂 )
- снимаем галочку напротив «Информер» (если хотите, чтобы никто не видел, сколько людей посещают ваш сайт. Полезно, когда сайт только раскручивается и имеет низкий трафик.)
Далее копируем код счетчика Яндекс Метрики и вставляем его на сайт.
Код счетчика устанавливается между тегами <body></body>. Обычно перед закрывающимся тегом </body>.
Если предложение выше вызвало у вас легкое недоумение 🙂 , читаем дальше.
Установка Яндекс Метрики на WordPress
В виду того, что у большинства копирайтеров нашей Школы и их клиентов сайты управляются CMS WordPress (система управления сайтом), я покажу как просто установить счетчик Яндекс Метрики на WordPress. Для статичных сайтов, на которых обычно делаются лендинги и одностраничники, инструкция будет дана ниже.
Итак, для того, чтобы установить Яндекс Метрику на WordPress сайт можно воспользоваться одним из двух способов. Один попроще, другой получше 🙂 :
- установить специальный плагин Яндекс Метрики и вставить туда код
- самому вставить код счетчика в шаблон сайта
Установка Яндекс Метрики на WordPress с помощью плагина
На самом деле плагинов Яндекс Метрики довольно много. Мне нравится вот этот — Yandex.Metrika (он с точкой между словами!). Простой, ничего лишнего.
Его можно найти через поиск плагинов в разделе «Плагины» — «Добавить новый». Для этого введите в поиске — Yandex.Metrika.
Или скачайте его с сайта WordPress.org.
После установки и активации появится новый пункт в меню админпанели WordPress: «Настройки – Яндекс.Метрика».
Заходите в него и вставляете код. Настройки оставляете по умолчанию.
Тем, кто не хочет загружать свой сайт плагинами, т.к. они увеличивают нагрузку на сервер, рекомендую поставить код вручную. Это довольно просто! →
Установка Яндекс Метрики в код темы WordPress сайта
Итак, все, что нужно сделать, это зайти в Редактор вашей темы WordPress.
И выбрать файл footer.php (Подвал сайта).
Не бойтесь этих непонятных кодов. Они не кусаются 🙂
Если боитесь, что что-то сделаете не так, скопируйте весь код файла footer.php в блокнот, чтобы если что вернуть все как было. А теперь смело двигаемся вперед! →
Находим в файле footer.php закрывающий тег </body>. Он в самом конце файла! И ПЕРЕД ним вставляем наш код счетчика Яндекс Метрики.
Сохраняем файл и наслаждаемся поступающей статистикой. 🙂 Правда она появится не сразу, а с небольшой задержкой. Возможно, уже через полчаса вы сможете увидеть первых посетителей и растущие столбики посещаемости.
Установка Яндекс Метрики на статичный сайт
Здесь все также просто. Обычно статичный сайт представляет собой один файл с именем — index.html. По сути это код нашей страницы (например, лендинга или одностраничника).
Чтобы вставить код Метрики, мы просто открываем файл index.html любым текстовым редактором (рекомендую Notepad++). Идем в самый конец файла, находим закрывающий тег </body> и ПЕРЕД ним вставляем код счетчика Яндекс Метрики. И сохраняем файл. Вот и все 🙂
Хотя нет, не все →
Если вы планируете тестировать ваши тексты и активно сотрудничать с вашим клиентом, то можете попросить у него доступ к статистике Яндекс Метрики для вас. В данном случае счетчик установит сам клиент или его web-мастер, а вам предоставят доступ.
Так как клиенты часто не знают, как предоставить доступ, то давайте рассмотрим как это сделать →
Доступ к Яндекс Метрике для других лиц
Настроить доступ к Яндекс Метрике очень просто. Идем на сайт Метрики. И в меню выбираем пункт «Доступы».
В списке сайтов выбираем нужный нам сайт и нажимаем на зеленую кнопку Редактирования.
Далее — «Добавить пользователя». Указываем адрес его яндекс почты. Выбираем уровень доступа. Как правило – это просмотр. Для веб-мастера, который занимается вашим сайтом, стоит установить полный доступ. И нажимаем «Сохранить».
Остальные настройки оставляем по умолчанию.
Вот и все. Теперь другой человек, может просматривать статистику сайта.
Мы установили Яндекс Метрику на сайт. Теперь нужно научиться ею пользоваться. 🙂
А именно:
- Необходимо установить цели на соответствующие события на сайте (например, оформление клиентом заказа), чтобы отслеживать конверсии.
- Настроить вебвизор, чтобы изучать поведение пользователей на сайте и видеть проблемные места в юзабилити сайта.
- Научиться работать с отчетами, чтобы анализировать трафик. Например, эффективность рекламной кампании в Яндекс Директ.
Обо всем этом мы поговорим на бесплатном вебинаре 31 июля в 10:00 →
Бесплатный вебинар
«Как сделать Яндекс Метрику своим помощником?»
Условия участия в вебинаре
Участие бесплатное. Вы приходите в комнату для вебинаров, слушаете информацию, задаете вопросы.
Ссылка на комнату вебинаров будет разослана в СРЕДУ и за час до вебинара в ЧЕТВЕРГ. Ждите эти письма.
Запись вебинара будет доступна всем желающим после мероприятия за символическую сумму в 50 рублей. Заранее оплачивать ничего не нужно!
И вообще лучше приходите и послушайте лично. Запись — всего лишь запись. А личное участие дает в несколько раз больше.
И еще — готовьте вопросы. Постараемся все их осветить на вебинаре.
Ну так что? Пойдете на вебинар?

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.
Спасибо, Андрей. Это интересно. А разве вебвизором можно пользоваться, не сливая ежемесячно энную сумму в контексте Яндекса? Помнится там была такая заковыка. Сначала вебвизор без проблем разрешался. А потом появилось условие — юзать его разрешили только тем, кто ежемесячно какую-то сумму тратит минимальную на контекст. Сейчас точно не помню, года 2 назад было вроде это условие введено.
Как сейчас с этим?
Виталий, и сейчас пользуются без проблем. На всякий случай проверил — все работает и без дополнительных денег. Данные отображает.
Как настроить вебвизор я расскажу на вебинаре. Приходите 😉
Приду конечно. Тема актуальная. Как-то помог мне этот вебвизор капитально. Сделал цепочку текстов рекламных на сайт. Плюс, подстегнул клиента на формы заказа для удобства посетителей. Короче, потратился он капитально 🙂
Через несколько дней стучит угрюмый — не пользуют посетители формы вообще, говорит. Дал доступ к Метрике. Смотрю по вебвизору, что куча народу тексты внимательно читают, у форм крутятся (курсором, «горячие места активности»), а чего делать толком не понимают.
Решил, что кнопки конверсий форм могут казаться им просто картинками (не выделялись при наведении). Формы переделывать клиент отказался, дорого. Подписали под формами — «чтобы сделать заказ, нажмите кнопку»)) Пошли продажи, сработало 🙂 Вот так даже бывает))
Инструмент мега-полезный. И позицию веб-мастера по нему интересно будет послушать, конечно 🙂
О! Отличный опыт!
Даже вот так бывает. Не сделаешь тень или смены цвета у кнопки при наведении и никто не понимает, что нужно нажимать на нее 🙂
Спасибо большое, все подробно описали.
Здравствуйте!
А как вставить метрику в на сайт, созданные в Parallels presence builder 12.0.7&
А почему у Вас все Натальи такие страшные? (я про иконки)
Чтобы вместо аватарок появлялись фотографии, нужно привязать их на сервисе gravatar.com 🙂