- Рубрика Без рубрики.
- Время прочтения: 7 минут
Случалось ли вам читать (или даже писать) текст, который казался вам не таким, каким должен был быть? Не то. Не о том. Не так. Целевая аудитория не реагирует, заказчик (или даже сам автор) недоволен.
Почему же так на самом деле происходит?
Если мы покопаемся в собственном опыте, то обнаружим, что у нас не так уж и мало оправданий, почему текст не идеален:
- не было вдохновения, Муза сбежала всё плохо, жизнь — боль
- разбегались нужные мысли, и было непонятно, о чём же писать
- заказчик не поставил чёткую задачу — и мы растерялись
Этот список можно продолжить, но на самом-то деле все причины сводятся к тому, что →
Мы забыли про особенности целевой аудитории
[box type=»warning»] Мы не понимаем тех, для кого пишем — и конечно, текст получается не таким, каким он должен быть[/box]
Не знаком нам этот тип людей (мужчина 35+, олигарх 🙂 ), ну вот нет похожего человека в окружении, сложного такого представить.
[box type=»warning»] Мы не разобрались, зачем и почему целевая аудитория вообще должна читать наше творение[/box]
Да, есть у нас знакомый 30 лет, с 2 детьми и собакой. Но при чём тут этот товар, мы не понимаем. Например, когда товар — эксклюзивная новинка.
[box type=»warning»] Мы не обратили внимание на характеристики ЦА, которые нам предоставил заказчик, или не обратили внимание на то, что клиент с целевой аудиторией ошибается[/box]
Ох, как часто могут ошибаться клиенты со своей целевой аудиторией… И тем, что ей нужно. И не реже ошибаемся мы, копирайтеры, когда не обращаем внимание на особенности.
[box type=»warning»] Мы не идеальны и иногда можем даже элементарно заболеть — и нам вообще не до целевой аудитории и заказов, а клиент требует текст несмотря и вопреки…[/box]
Увы, но и такое случается. Больничный всё же надо брать… (Не болейте!)
[box type=»warning»] Мы вообще не знаем, кто целевая аудитория, или просто не думаем о ней[/box]
С подобными ситуациями сталкивался, наверное, каждый копирайтер. Особенно в начале своей карьеры, когда писал обо всём подряд, главное получить 100 рублей за работу 🙂 Тогда и в голову не приходило спросить «А кто ваша ЦА?»…
«Целевая аудитория? О_о Не, не слышал»
Именно так хочется сказать, когда читаешь тексты, размещённые на некоторых сайтах.
Приведу вот такой пример, когда райтер не учёл особенности целевой аудитории. Текст предназначался для справочника о городах Подмосковья:
Первое предложение — ярчайшая демонстрация того, что перед работой над текстом автор даже не подумал, нужна ли эта информация читателю.
Как вы понимаете, справочная информация — это всё же не «небольшой городок с интересной историей», а конкретные данные о численности жителей и конкретные исторические факты.
А вот просто «эталон» описания услуги ремонта принтеров:
Вероятно, копирайтер был уверен, что целевая аудитория не особо в курсе о наличии в офисе оргтехники, которая нуждается в обслуживании и ремонте. Особенно когда эта самая ЦА ищет именно эту услугу 🙂
Кстати, подобные «продающие» описания можно найти практически в любой категории товаров и услуг. Как вы понимаете, работа с целевой аудиторией в этих случаях не велась совсем.
[box type=»bio»] Как маркетолога, меня такая небрежность в отношении целевой аудитории печалит (хоть я и сама пару раз ошибалась). А потому предлагаю разобрать подробнее как правильно взаимодействовать с целевой аудиторией.
Больше историй о том, как особенности целевой аудитории влияют на текст, каких ошибок и как избежать я расскажу вам в эту пятницу, 18 июля, в 11:00 по Москве на бесплатном вебинаре →[/box]
Бесплатный вебинар
Подключаемся к читателю: качественная работа с целевой аудиторией
- Перед работой: кому и зачем мы пишем
- Начинаем текст так, чтобы читатель понял — это о нём
- Говорим об одном и том же и на одном языке
Как принять участие?
Вебинар бесплатный — не нужно ничего оплачивать! Просто переходите по ссылке в комнату вебинара, слушаете и участвуете в обсуждении.
Ссылку на вебинар я пришлю вам в четверг и за час до вебинара в пятницу.
Запись вебинара можно получить в течение двух дней после мероприятия всего за 50 рублей. Заранее ничего не оплачивайте!
Рекомендую участвовать лично — это гораздо интереснее и полезнее. К тому же я люблю общаться, задавать вопросы и обсуждать с участниками тему вебинара вместо «просто лекции». Чтобы сразу начинали думать.
Так что готовьте свои вопросы и истории из своего опыта и готовьтесь к моим — обсудим всё.
Жду вас на вебинар! 🙂
P.S. Какие вопросы о работе с целевой аудиторией у вас уже есть? Задавайте их прямо сейчас в комментариях 😉
P.P.S. Вебинар уже прошёл, сейчас вы можете приобрести его в записи →

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.
Добрый день!
Спасибо за статью, очень много новых мыслей сразу появилось.
На сайте я новичок, пока прочитала только несколько статей. Спасибо, все очень доступно и по делу.
Вопрос: вебинар «в эту пятницу», это какая дата? Уже был или еще будет? Я нигде не увидела дату написания статьи, поэтому не поняла дату вебинара.
Спасибо за ответ.
С уважением, Ирина.
Ирина, спасибо, что заметили недочёт, действительно, нет даты. Этот вебинар уже прошёл 18 июля, сейчас можно купить запись.
Но в эту пятницу, 8 августа, будет другой вебинар, подробности здесь →.
Буду рада вас видеть! 😉